2017/10/24

Textual description of firstImageUrl

Церковь Всемогущего Бога | Божий труд, Божий характер и Сам Бог. Часть II Об Иове

Церковь Всемогущего Бога-Всемогущий Бог-Восточная Молния- Картинки с Божьими словами

Церковь Всемогущего Бога -Картинки с Божьими словами 
Бог наблюдает самые потайные мысли человека и все, что человек говорит и делает. Мысли Иова достигли слуха Бога Иеговы, Бог услышал его молитвы, и, как и ожидалось, для Иова наступило следующее испытание.

В глубочайшем страдании Иов истинно познает заботу Бога о человечестве
Услышав вопросы Бога Иеговы, сатана был втайне счастлив. И все потому, что сатана знал, что ему еще раз будет позволено напасть на человека, который был непорочным в глаза Бога, а такая возможность редко выпадала сатане. Сатана хотел использовать данную возможность, чтобы полностью подорвать убеждения Иова, заставить его утратить веру в Бога и, следовательно, больше не бояться Бога и не благословлять имя Иеговы. Это позволило бы сатане, независимо от времени или места, использовать Иова как безвольную, подконтрольную ему игрушку. Сатана тщательно скрывал свои коварные замыслы, но не смог обуздать свою злую натуру. Правда просматривается в его ответе на слова Бога Иеговы, как указано в Писании: «И отвечал сатана Господу и сказал: кожу за кожу, а за жизнь свою отдаст человек все, что есть у него; но простри руку Твою и коснись кости его и плоти его, --благословит ли он Тебя?» (Иов 2:4-5). Невозможно не увидеть и не почувствовать злобность сатаны в этом его диалоге с Богом. Услышав ложные аргументы сатаны, все, кто любит истину и ненавидит грех, несомненно, еще больше возненавидят низость и бесстыдство сатаны, придут в ужас и почувствуют отвращение к его ложным выводам; и в то же время, произнесут глубокие молитвы и искренние пожелания Иову, молясь, чтобы этот непорочный человек смог достичь совершенства, желая, чтобы этот богобоязненный человек, который сторонится греха, навсегда преодолел искушения сатаны и жил в свете, жил под руководством и среди благословений Бога; а также они пожелают, чтобы праведные дела Иова могли всегда вдохновлять и побуждать всех, кто богобоязнен и сторонится греха. Несмотря на то, что в заявлении сатаны виден его злой умысел, Бог легко дает Свое разрешение на «запрос» сатаны, поставив при этом одно условие: «вот, он в руке твоей, только душу его сбереги» (Иов 2:6). Так как в этот раз сатана попросил возможности протянуть руку и навредить плоти и костям Иова, Бог сказал: «только душу его сбереги». Смысл этих слов в том, что Он отдал плоть Иова в руки сатаны, но сохранил его жизнь. Сатана не мог отнять жизнь Иова, за исключением этого, он мог использовать любое средство или метод против Иова.

Получив разрешение Бога, сатана поспешил к Иову, протянул руку, и поразил его кожу, покрыв все его тело страшной проказой, в результате чего Иов почувствовал сильный кожный зуд. Но Иов восхвалил великолепие и святость Бога Иеговы, что еще больше раззадорило сатану. Ощутив радость от причинения вреда человеку, сатана протянул руку и поскреб язвы Иова, вызвав в них нагноение. Иов тут же ощутил физическую боль и страдание, которым не было равных, и ему не оставалось ничего, кроме как растирать себя руками с головы до ног, как будто это могло облегчить удар по его духу, нанесенный физической болью. Иов осознал, что Бог рядом с ним, наблюдает за ним, и старался держаться изо всех сил. Он снова стал на колени и сказал: «Ты видишь глубины сердца человеческого, Ты наблюдаешь его страдания; почему его слабость беспокоит Тебя? Да будет благословенно имя Бога Иеговы!». Сатана видел нестерпимую боль Иова, но не увидел, чтобы тот отрекся от имени Бога Иеговы. Он торопливо протянул руку и поразил кости Иова, пытаясь оторвать одну конечность за другой. В одно мгновение Иов испытал небывалую муку; казалось, будто плоть его была оторвана от костей, а кости дробятся кусок за куском. Эта мучительная пытка заставила Иова подумать, что лучше бы ему умереть… Его способность выносить боль достигла своего предела. Он хотел вскрикнуть, хотел сдернуть кожу, чтобы уменьшить боль, но сдержал крик боли и не сдернул кожу, так как не хотел, чтобы сатана видел его слабость. И снова он преклонил колени, но в этот раз он не почувствовал присутствия Бога Иеговы. Иов знал, что Бог часто стоял перед ним и позади его, и сбоку. Но во время этого мучения Бог не смотрел, Он прикрыл лицо и был невидим, так как Он создал человека не для того, чтобы тот страдал. В этот раз Иов плакал, но старался из всех сил вынести эту физическую муку и при этом не мог удержаться, чтобы не возблагодарить Бога: «Человек падает при первом ударе, он слаб и бессилен, он молод и невежественен. Почему же Ты так заботлив и нежен с ним? Ты поражаешь меня, хотя это и доставляет Тебе боль. Что в человеке достойно Твоей заботы и волнений?». Молитвы Иова достигли слуха Бога, но Бог молчал, лишь беззвучно наблюдая… Пустив в ход все средства и не достигнув результата, сатана поспешно удалился, но на этом не закончились Божьи испытания для Иова. Так как сила Божья, проявившаяся в Иове, не была явлена всем, история Иова не закончилась с уходом сатаны. В действие вступают и другие персонажи, и нас ожидает еще больше ярких сцен.

Еще одним проявлением богобоязненности Иова и его стремления удаляться от зла является его постоянное прославление имени Божьего во всем

Иов страдал от разрушительных действий сатаны, но не отрекся от имени Бога Иеговы. Жена Иова первой согрешила, она исполнила роль сатаны, нападавшего на Иова. В подлинном тексте мы видим следующее описание данной сцены: «И сказала ему жена его: ты все еще тверд в непорочности твоей! похули Бога и умри» (Иов 2:9). Это были слова сатаны в обличье человека. Это был удар и обвинение, а также обольщение, искушение и клевета. Не сумев поразить плоть Иова, сатана начинает атаковать его непорочность, чтобы таким образом заставить его отказаться от своей непорочности, отречься от Бога и погубить его. Сатана использует эти слова для искушения Иова: если Иов отречется от имени Божьего, ему не нужно будет переносить эти муки, он сможет освободиться от страданий плоти. Услышав совет жены, Иов упрекнул ее: «Ты говоришь как одна из безумных: неужели доброе мы будем принимать от Бога, а злого не будем принимать?» (Иов 2:10). Иов давно имел понятия этих слов, но сейчас их истинность была доказана Иовом.

Когда жена посоветовала ему похулить Бога и умереть, она имела в виду следующее: «Видишь, как твой Бог обращается с тобой, почему же тебе не похулить Его? Зачем тебе жить? Твой Бог несправедлив к тебе, а ты все еще благословляешь имя Иеговы. Как мог Он навлечь на тебя несчастья, когда ты благословляешь Его имя? Не медли, отрекись от имени Божьего и не следуй за Ним больше. И тогда твоим невзгодам придет конец». В этот момент Иов произносит свидетельство, которое Бог желал увидеть в нем. Никто из обычных людей не был способен на такое свидетельство, и мы больше не встречаем подобного свидетельства в других библейских историях, но Бог увидел его задолго до того, как Иов произнес эти слова. Бог просто хотел использовать данную возможность, чтобы позволить Иову доказать всем, что Бог прав. Услышав совет своей жены, Иов не только не предал свою непорочность и не отрекся от Бога, но и сказал своей жене: «неужели доброе мы будем принимать от Бога, а злого не будем принимать?». Имеют ли эти слова большое значение? Есть лишь один факт, способный доказать их значимость. Важность этих слов заключается в том, что они одобрены Богом в Его сердце, эти слова – то, чего желал Бог, то, что Бог хотел услышать, это тот результат, который Бог страстно желал увидеть. Эти слова также являются сутью свидетельства Иова. Эти слова служат доказательством непорочности, справедливости, богобоязненности Иова и удаления от греха. Ценность Иова заключается в том, что, подвергнутый испытаниям, даже когда его тело покрыла проказа, когда он претерпевал невыносимые мучения и когда его жена и родственники давали ему советы, он все равно произнес эти слова. Иначе говоря, в сердце своем Иов верил, что, какие бы искушения, какие бы ужасные беды и мучения, и даже смерть, ни выпали на его долю, он не откажется от Бога, не перестанет бояться Бога и удаляться от зла. Как видите, Бог занимал самое важное место в его сердце, и только Бог был в его сердце. Вот почему в Писании мы читаем о нем следующее: «Во всем этом не согрешил Иов устами своими». Он не только не согрешил устами своими, но и не роптал на Бога в сердце своем. Он не произнес обидных слов в отношении Бога и не согрешил против Бога. Не только устами, но и сердцем своим он благословлял имя Бога, уста его и сердце были заодно. Вот верный Иов, которого увидел Бог, и вот причина, по которой Бог так ценил Иова.

Многочисленные неверные представления об Иове

Невзгоды, перенесенные Иовом, не были делом рук ангелов, посланных Богом, не были они и от руки Бога. Они были навлечены сатаной, врагом Бога. Естественно, невзгоды, пережитые Иовом, были очень тяжелы. И при этом Иов продемонстрировал безоговорочное ежедневное познание Бога в своем сердце, принципы своих ежедневных поступков и свое отношение к Богу, и это правда. Если бы Иов не подвергся искушению, если бы Бог не подверг его испытаниям, в тот момент, когда Иов произнес: «Господь дал, Господь и взял; да будет имя Господне благословенно!», вы бы сказали, что Иов лицемер. Бог дал Иову так много имущества, что нет ничего странного в том, что он благословлял имя Иеговы. Если бы до своих испытаний Иов сказал: «неужели доброе мы будем принимать от Бога, а злого не будем принимать?», вы бы сказали, что Иов преувеличивает, и что он не отречется от имени Божьего, так как часто бывал благословлен рукой Бога. Но если бы Бог навлек на него несчастья, он бы точно отрекся от имени Божьего. Но когда Иов оказался в обстоятельствах, которых бы никто не захотел, не пожелал бы увидеть или пережить, в обстоятельствах, которых так боятся люди, и на которые даже Бог не мог смотреть, Иов все еще оставался тверд в своей непорочности: «Господь дал, Господь и взял; да будет имя Господне благословенно!», «неужели доброе мы будем принимать от Бога, а злого не будем принимать?». Столкнувшись с таким поведением Иова во время его испытаний, те, кто любит громкие слова, любители высокопарного стиля и доктрин лишаются дара речи. Те, кто превозносит имя Божье только на словах, никогда не принимая испытаний Божьих, осуждаются непорочностью, в которой был тверд Иов, а те, кто не верит, что человек способен держаться пути Божьего, подлежат осуждению свидетельством Иова. Увидев поведение Иова во время данных испытаний, услышав его слова, некоторые люди чувствуют замешательство, некоторые завидуют, некоторые испытывают сомнения. А некоторые даже не заинтересованы, воротя нос от свидетельства Иова, потому что они видят не только мучения, которые пережил Иов, и читают о словах, сказанных Иовом, они также видят его человеческую «слабость», которую он проявил во время своих испытаний. Эта «слабость», как они полагают, является предполагаемым несовершенством в непорочности Иова, пятном на человеке, который в глазах Бога был непорочным. Иными словами, они считают, что непорочные люди безупречны, без малейшего пятна и порока, у них нет слабостей, они не знают боли, никогда не чувствуют себя несчастными или подавленными, не испытывают ненависти и не ведут себя вызывающе в обществе. И в результате подавляющее большинство людей не считают, что Иов был действительно непорочным. Люди не одобряют многое из его поведения во время испытаний. Например, когда Иов потерял свое имущество и детей, он не разрыдался, как они того ожидали. Нарушение им «правил приличия» заставляет людей считать, что он холоден, так как он не плакал и не выражал свою любовь к семье. Вот первое неблагоприятное впечатление об Иове. В дальнейшем его поведение кажется еще более непонятным: то, что он «разодрал верхнюю одежду», интерпретируется людьми как его неуважение к Богу, а то, что он «остриг голову свою», ошибочно воспринимается как богохульство Иова и его сопротивление Богу. Помимо слов Иова «Господь дал, Господь и взял; да будет имя Господне благословенно!», люди не усматривают в Иове никакой праведности, которую так хвалил Бог, и поэтому оценка Иова большинством людей – это лишь непонимание, неверное представление, сомнение, осуждение и только теоретическое одобрение. Никто из них не способен действительно понять и оценить слова Бога Иеговы о том, что Иов был непорочным и справедливым человеком, который боялся Бога и сторонился греха.

Основываясь на таком впечатлении об Иове, люди и в дальнейшем испытывают сомнения по поводу его праведности, так как действия Иова и его поведение, описанные в Писании, вовсе не были такими трогательными, как того ожидали люди. Он не только не совершил никаких великих подвигов, более того, он взял черепок, чтобы скоблить себя, и сел в пепел. Этот поступок также поражает людей и заставляет сомневаться и даже отрицать праведность Иова, так как, расчесывая свое тело, Иов не молился Богу, не приносил Богу обещания и, тем более, он не плакал от боли. В этот момент люди видят лишь слабость Иова и больше ничего, и поэтому, даже услышав его слова «неужели доброе мы будем принимать от Бога, а злого не будем принимать?», они совершенно безразличны или нерешительны и все еще неспособны разглядеть праведность Иова в его словах. Главное впечатление, которое производит на людей Иов во время своих мучительных испытаний, – то, что он не был ни надменным, ни раболепствующим. Люди не видят историю, которая стоит за его поведением, историю, которая разыгрывается в глубине его сердца, как не видят они и богобоязненности в его сердце или стремления удаляться от зла. Хладнокровие Иова заставляет людей считать, что его непорочность и справедливость – лишь пустые слова, что его богобоязненность – это просто слухи; а «слабость», которую он проявил в своем поведении, производит на них неизгладимое впечатление, порождает у них в дальнейшем «новую точку зрения» и даже «новое понимание» человека, которого Бог определяет как непорочного и справедливого. Такая «новая точка зрения» и «новое понимание» подтверждается, когда Иов стал говорить и проклял день, в который родился.

И хотя глубину мучений Иова сложно вообразить и понять любому человеку, он не произнес ереси, но старался, как мог, облегчить свои физические страдания. Как сказано в Писании, он сказал: «погибни день, в который я родился, и ночь, в которую сказано: зачался человек!» (Иов 3:3). Возможно, никто и никогда не считал эти слова важными, но, возможно, некоторые люди и обратили на них внимание. На ваш взгляд, означают ли данные слова, что Иов противится Богу? Являются ли эти слова жалобами в адрес Бога? Я знаю, что у многих из вас есть определенные идеи по поводу данных слов Иова, и многие считают, что будь Иов непорочным и справедливым, он не проявил бы слабость, не показал бы своего горя; что вместо этого он должен был встречать каждый удар сатаны позитивно, чуть ли не улыбаясь перед лицом своих искушений. Он не должен был нисколько реагировать на мучения, которым подвергал его плоть сатана, не должен был выдавать эмоций своего сердца. Он должен был даже просить Бога ужесточить эти испытания. Вот что должен демонстрировать и чем должен обладать тот, кто непоколебим и действительно боится Бога, и сторонится греха. Испытывая ужасные мучения, Иов всего лишь проклял тот день, когда он родился. Он не роптал на Бога и тем более не собирался противиться Ему. Сказать легче, чем сделать, ведь еще с древних времен до нашего дня никто не подвергался таким искушениям или страданиям, как Иов. Почему никто не подвергался таким искушениям, какие выпали на долю Иова? Потому что, как видит Бог, никто не способен вынести такую ответственность или поручение, никто не смог бы поступать так, как Иов, и, более того, никто не смог бы, не считая проклятия дня своего рождения, не отречься от имени Бога и продолжать благословлять имя Бога Иеговы, как это сделал Иов во время своих мучений. Смог бы кто-то сделать это? Когда мы говорим это об Иове, хвалим ли мы его поведение? Он был праведным человеком, способным так свидетельствовать о Боге, способным заставить сатану убегать со всех ног и никогда не возвращаться, - что плохого в похвале? Возможно ли, что ваши стандарты выше стандартов Бога? Может быть, вы бы вели себя лучше Иова, если бы вам выпали испытания? Иов заслужил похвалу Бога – какие у вас могут быть возражения?

Иов проклинает день, в который родился, потому что не хочет, чтобы Бог страдал из-за него

Я часто говорю, что Бог видит глубины человеческого сердца, в то время как люди судят по внешности. Так как Бог видит человеческие сердца, Он понимает их сущность, в то время как люди определяют сущность человека, исходя из его внешности. Когда Иов начал говорить и проклял день своего рождения, этот поступок поразил всех духовных лиц, включая трех друзей Иова. Человек произошел от Бога, и он должен быть благодарен Ему за жизнь, плоть и день своего рождения, данные ему Богом, и не должен проклинать их. Это понятно, постижимо для большинства людей. Для каждого, кто следует за Богом, это понимание священно и нерушимо, это неизменная истина. С другой стороны, Иов нарушил эти правила: он проклял день своего рождения. Этот поступок, по мнению большинства, – за пределами дозволенного. Он не достоин не только человеческого понимания и сочувствия, но и прощения Бога. Из-за этого еще больше людей начали сомневаться в праведности Иова, так как кажется, что из-за благоволения Божьего Иов начал потакать своим желаниям и стал настолько дерзким и безрассудным, что не только не благодарил Бога за благословения и заботу о нем на протяжении всей жизни, но и проклял день своего рождения. Что это, если не противостояние Богу? Столь поверхностный взгляд позволяет людям осуждать поступок Иова, но кто знает, что на самом деле думал Иов в тот момент? И кто знает причину, почему Иов поступил таким образом? Только Бог и сам Иов знают внутреннюю историю и причины.

Когда сатана протянул руку, чтобы поразить кости Иова, Иов оказался в его тисках, не имея ни возможности убежать, ни сил, чтобы сопротивляться. Его тело и душа чувствовали огромную боль, и эта боль заставила его глубоко осознать незначительность, бренность и бессилие живущего во плоти. В то же время он осознал, почему Бог стремится заботиться и присматривать за человечеством. В тисках сатаны Иов понял, что человек из плоти и крови на самом деле слаб и бессилен. Когда он пал на колени и молился Богу, он будто почувствовал, что Бог прикрывает Свое лицо и прячется, так как это Он отдал Иова полностью в руки сатаны. В то же время Бог был печален, был удручен тем, что с ним происходит; Бог страдал из-за его страданий и чувствовал боль из-за его боли… Иов почувствовал боль Бога, а также то, насколько это было для Него невыносимо… Иов не хотел больше доставлять Богу огорчений, не хотел, чтобы Бог плакал из-за него, еще меньше он хотел, чтобы Бог страдал из-за него. В этот момент Иов хотел только лишить себя плоти, чтобы избавиться от своей телесной боли, так как это прекратило бы и страдания Бога, но он не мог этого сделать, и ему приходилось терпеть не только телесную боль, но также мучительное нежелание волновать Бога. Эти две боли, одна от плоти, другая от духа, вызвали у Иова душераздирающие, невыносимые страдания, заставили его почувствовать, как ограничения человека из плоти и крови могут привести его в состояние отчаяния и беспомощности. В этих обстоятельствах его жажда Бога стала еще сильней, а отвращение к сатане – еще безграничнее. В этот момент Иов предпочел бы никогда не родиться на свет, предпочел бы не существовать, лишь бы не видеть, как Бог рыдает или страдает из-за него. Он возненавидел свою плоть, стал тяготиться собой, своим рождением и всем, что с ним связано. Он не желал оставить даже упоминание дня его рождения или чего-то связанного с ним, поэтому он начал говорить и проклял день своего рождения: «погибни день, в который я родился, и ночь, в которую сказано: зачался человек! День тот да будет тьмою; да не взыщет его Бог свыше, и да не воссияет над ним свет!» (Иов 3:3-4). В словах Иова чувствуется его отвращение к самому себе: «погибни день, в который я родился, и ночь, в которую сказано: зачался человек!», а также его упрек самому себе и чувство вины за то, что он вызвал страдания Бога: «День тот да будет тьмою; да не взыщет его Бог свыше, и да не воссияет над ним свет!». Эти два стиха наиточнейшим образом выражают, как чувствовал себя в тот момент Иов, и полностью демонстрируют его непорочность и справедливость всем. В то же время, как и желал того Иов, его вера и повиновение Богу, а также его богобоязненность действительно возросли. И этот рост – именно тот эффект, которого ожидал Бог.

Иов побеждает сатану и становится верным человеком в глазах Бога

Когда Иов впервые подвергся испытаниям, когда у него отняли все его имущество и детей, он вел себя достойно и не сказал ничего, что было бы грехом против Бога. Он преодолел искушения сатаны, достойно прошел испытания потерей всех своих земных сокровищ, материальных ценностей и детей, то есть смог повиноваться тому факту, что Бог отнимает у него все, и при этом благодарить и восхвалять Бога за это. Таким было поведение Иова во время первого искушения сатаны и таким было свидетельство Иова во время первого Божьего испытания. Во втором испытании сатана протянул руку, чтобы поразить Иова, и хотя Иов испытывал боль, которую никогда не испытывал раньше, его свидетельство изумляло людей. Он использовал свою силу духа, свои убеждения и повиновение Богу, а также свою богобоязненность, чтобы еще раз победить сатану, а его поведение и свидетельство снова получили одобрение и благоволение Бога. Во время этого искушения Иов самим своим поведением заявлял сатане, что телесная боль не сможет изменить его веры или повиновения Богу, не сможет отнять у него преданности Богу и богобоязненности; он не отречется от Бога и не отступит от своей непорочности и справедливости из-за того, что столкнулся со смертью. Решимость Иова превратила сатану в труса, его вера вызвала в сатане страх и трепет; сила, которую Иов проявил в этой битве не на жизнь, а на смерть, породила в сатане глубокую ненависть и возмущение; из-за непорочности и справедливости Иова сатана больше ничего не мог ему сделать, так что он перестал нападать на Иова и обвинять его перед лицом Бога Иеговы. Это значит, что Иов победил мир, победил плоть, победил сатану и победил смерть. Он целиком и полностью принадлежал Богу. Во время этих испытаний Иов твердо держался своего свидетельства, претворял в жизнь свою непорочность и справедливость и расширял масштаб своих жизненных принципов богобоязненности и удаления от зла. Пройдя эти два испытания, Иов приобрел богатый опыт, который сделал его более зрелым и искушенным, более сильным и убежденным, более уверенным в истинности и ценности той непорочности, которой он придерживался. Божьи испытания, пережитые Иовом, дали ему глубже понять и ощутить заботу Бога о человеке, позволили ему почувствовать ценность любви Бога, благодаря чему к его богобоязненности прибавились внимание и любовь к Богу. Испытания Бога Иеговы не только не отдалили Иова от Него, но наоборот, приблизили его сердце к Богу. Когда телесная боль, переносимая Иовом, достигла своего пика, обеспокоенность которую он чувствовал со стороны Бога Иеговы, не оставила ему иного выбора, как проклясть день своего рождения. Такое поведение не было предварительно запланированным, это было естественное проявление заботы и любви к Богу из глубины его сердца, это было естественное проявление, порожденное его заботой и любовью к Богу. То есть, из-за того, что он питал отвращение к самому себе, не желал и не мог больше выносить того, что он доставляет Богу такие мучения, его забота и любовь достигли точки самоотверженности. В этот момент Иов поднял свою многолетнюю жажду Бога, поклонение и преданность Богу на уровень заботы и любви. И в то же время он поднял свою веру, повиновение Богу и богобоязненность на уровень заботы и любви. Он не позволил себе сделать ничего, что может навредить Богу, не позволил себе поступков, которые могли бы доставить Богу боль, не позволил себе вызвать у Бога печаль, огорчение или даже недовольство из-за него. Хотя он и был тем же Иовом, что и прежде, в глазах Бога вера Иова, его повиновение и богобоязненность принесли Богу полное удовлетворение и радость. В этот момент Иов обрел ту непорочность, которой ожидал от него Бог, и стал тем, кто действительно достоин называться «непорочным и справедливым» в глазах Бога. Его праведные дела позволили ему победить сатану и твердо держаться своего свидетельства о Боге. Его праведные дела также сделали его совершенным, до невиданных пределов повысили ценность его жизни и сделали его первым человеком, который никогда больше не подвергался ударам и искушениям сатаны. Так как Иов был праведен, он подвергся обвинениям и искушению сатаны; так как он был праведен, он был предан сатане, и благодаря своей праведности он превзошел и победил сатану, и твердо держался своего свидетельства. С этого времени Иов стал первым человеком, который никогда больше не был предан сатане, он действительно приблизился к престолу Божьему, жил в свете, под благословениями Бога, не подвергаясь слежке или разрушительным действиям сатаны… Он стал действительно верным человеком в глазах Бога, он получил свободу…

Об Иове

Узнав о том, как Иов прошел испытания, большинство из вас, вероятно, захотело узнать больше о самом Иове, в частности, о том секрете, который помог ему заслужить похвалу Бога. Итак, сегодня давайте поговорим об Иове!

В повседневной жизни Иова мы видим его непорочность, справедливость, богобоязненность и удаление от зла

Говоря об Иове, необходимо начать с его характеристики произнесенной устами самого Бога: «нет такого, как он, на земле: человек непорочный, справедливый, богобоязненный и удаляющийся от зла».

Давайте сначала разберемся с непорочностью и справедливостью Иова.

Как вы понимаете слова «непорочный» и «справедливый»? Считаете ли вы, что Иов был безупречным и правильным? Это, безусловно, буквальное толкование и понимание слов «непорочный» и «справедливый». Неотъемлемой частью правильного представления об Иове является реальная жизнь – слова, книги и теория сами по себе не дадут нам никаких ответов. Начнем с анализа семейной жизни Иова и его обычного поведения на протяжении жизни. Они расскажут нам и о его жизненных принципах и целях, а также о его личности и стремлениях. Теперь давайте прочитаем заключительные слова из Иова 1:3: «и был человек этот знаменитее всех сынов Востока». Данные слова говорят об очень высоком статусе и положении Иова, и хотя нам не сказано, был ли он знаменитей всех сынов Востока из-за за своего богатства или из-за того, что он был непорочен и справедлив, богобоязнен и сторонился греха, в общем мы знаем, что у Иова был завидный статус и положение. Как сказано в Библии, первое впечатление об Иове у людей – то, что он непорочен, богобоязнен и сторонится греха, и что он обладает огромным богатством и почтенным статусом. Как человек, живущий в таких условиях и в такой среде, Иов, его питание, качество его жизни и различные аспекты его личной жизни представляют огромный интерес для большинства людей, поэтому продолжим читать Писание: «Сыновья его сходились, делая пиры каждый в своем доме в свой день, и посылали и приглашали трех сестер своих есть и пить с ними. Когда круг пиршественных дней совершался, Иов посылал [за ними] и освящал их и, вставая рано утром, возносил всесожжения по числу всех их. Ибо говорил Иов: может быть, сыновья мои согрешили и похулили Бога в сердце своем. Так делал Иов во все [такие] дни». (Иов 1:4-5). Эти строки открывают нам два момента: первый – то, что сыновья и дочери Иова регулярно устраивали пиршества и застолья, и второй – то, что Иов часто приносил за них жертвы всесожжения, волнуясь, что они грешат, что в сердце своем они похулили Бога. На этом примере описана жизнь двух разных типов людей. Первый тип людей, сыновья и дочери Иова, пользуясь своим богатством, часто устраивали пиры, жили расточительно, ели-пили вдоволь, наслаждаясь высоким качеством жизни, которое дает материальный достаток. При таком образе жизни они неизбежно часто грешили и оскорбляли Бога, и при этом они не освящались и сами не приносили жертв всесожжения. Как видите, Бог не занимал места в их сердце, они не задумывались о благодати Божьей и не боялись оскорбить Бога, и еще меньше боялись отречься от Бога в своем сердце. Конечно, наше внимание сосредоточено не на детях Иова, но на том, как поступал Иов, столкнувшись со всем этим. Это второй вопрос, описанный в данных строках, и он касается повседневной жизни Иова и сути его человеческой натуры. В библейском описании пиршеств сыновей и дочерей Иова сам Иов не упоминается, говорится лишь, что его сыновья и дочери часто ели и пили вместе. Другими словами, Иов не организовывал пиры и не присоединялся к сыновьям и дочерям в их расточительных пиршествах. Несмотря на свое богатство, огромное имущество и множество слуг, Иов не вел роскошный образ жизни. Он не обольщался лучшими условиями жизни и не предавался безмерно удовольствиям плоти, не забывал приносить жертвы всесожжения в благодарность о своем богатстве и тем более не отдалялся от Бога в своем сердце. Очевидно, Иов жил дисциплинированно, не был жаден или не жаждал наслаждений, не зацикливался особо на качестве жизни из-за благословений, которые дал ему Бог. Напротив, он был кротким и скромным, осмотрительным и заботливым перед Богом, часто размышлял над благодатью и благословениями Бога и был непременно богобоязнен. В повседневной жизни Иов часто вставал рано, чтобы принести жертву всесожжения за своих сыновей и дочерей. Другими словами, он не только сам боялся Бога, но и надеялся, что и дети его будут также бояться Бога и не будут грешить против Бога. Материальные блага Иова не имели места в его сердце, не заняли они и места, отведенного Богу; будь то для себя или своих детей, все ежедневные действия Иова были сопряжены с богобоязненностью и удалением от зла. Страх Иова перед Богом Иеговой не ограничивался его устами, но применялся в действии и находил свое отражение во всех сферах его повседневной жизни. Фактическое поведение Иова говорит нам о том, что он был честен, и в его природе была любовь к справедливости и позитивным вещам. То, что Иов часто посылал за своими сыновьями и дочерьми и освящал их, означает, что он не поддерживал и не одобрял поведения своих детей; в своем сердце он порядком устал от их поведения и осуждал их. Он пришел к выводу, что поведение его сыновей и дочерей неприятно Богу Иегове, и поэтому часто призывал их предстать перед Богом Иеговой и исповедать свои грехи. Поступки Иова демонстрируют нам и другую сторону его натуры: то, что он никогда не общался с теми, кто грешил и оскорблял Бога, напротив он сторонился и избегал их, даже если это были его сыновья и дочери. Он никогда не отрекался от своих принципов из-за родных людей и не потворствовал их грехам из-за своих чувств к ним. Напротив, он побуждал их исповедоваться и обрести снисхождение Бога Иеговы, он предупреждал, чтобы они не отрекались от Бога из-за ненасытного желания наслаждений. Принципы обращения Иова с другими людьми неотделимы от принципов его богобоязненности и удаления от зла. Он любил то, что одобрял Бог, и ненавидел, то, что Бог отвергал, он любил тех, кто боялся Бога в своем сердце, и ненавидел тех, кто совершал зло или грешил против Бога. Такая любовь и ненависть проявлялась в повседневной жизни Иова, и именно эту непорочность Иова увидели глаза Бога. Естественно, мы должны узнать и о проявлении и поступках истинной натуры Иова в его отношениях с другими в повседневной жизни.

Проявления натуры Иова во время его испытаний (понимание непорочности, справедливости, богобоязненности Иова и удаления от зла во время его испытаний)

То, о чем мы говорили выше, – это различные аспекты человеческой натуры Иова, которые проявлялись в его повседневной жизни до его испытаний. Несомненно, эти различные проявления дают нам первоначальное знакомство и представление о непорочности Иова, его богобоязненности и удалении от зла и естественно порождают первичное одобрение. Я называю его первичным, потому что у большинства людей нет истинного понимания личности Иова и того, до какой степени он придерживался принципа повиновения Богу и богобоязненности. Иными словами, у большинства людей понимание Иова только остается с благоприятным впечатлением о нем, благодаря его словам в Библии: «Господь дал, Господь и взял; да будет имя Господне благословенно!» и «неужели доброе мы будем принимать от Бога, а злого не будем принимать?», иных глубочайших впечатлений не осталось. Поэтому нам необходимо разобраться в том, как проявлялась натура Иова во время испытаний Божьих; таким образом, истинная натура Иова будет показана всем во всей ее полноте.

Услышав, что все его имущество похищено, что дочери и сыновья его погибли, а слуги убиты, Иов отреагировал следующим образом: «Тогда Иов встал и разодрал верхнюю одежду свою, остриг голову свою и пал на землю и поклонился» (Иов 1:20). Данные слова говорят нам об одном факте. Услышав эти новости, Иов не впал в панику, не заплакал, не обвинил слуг, которые сообщили ему об этом, и тем более не стал осматривать место преступления, чтобы выяснить как, почему и что же произошло на самом деле. Он не проявил никакой боли или сожаления из-за потери своего имущества, не разрыдался он и после потери своих любимых детей. Напротив, он разодрал свою верхнюю одежду, остриг голову, пал ниц и поклонился. Действия Иова так непохожи на действия обычных людей. Многих они приводят в замешательство, и в сердце своем те упрекают Иова в «хладнокровии». Неожиданно потеряв свое имущество, нормальный человек был бы убит горем, отчаялся бы, кто-то даже впал бы в глубокую депрессию. Все потому, что в сердце человека его собственность символизирует собой усилия всей его жизни, это то, от чего зависит его выживание, это надежда, позволяющая ему жить дальше. Потеря собственности означает, что все усилия человека были напрасными, что у него нет надежды, нет даже будущего. Вот отношение нормального человека к своей собственности, его тесная связь с ней, вот важность собственности в глазах человека. Из-за этого подавляющее большинство людей чувствует замешательство от хладнокровного отношения Иова к потере[c] своей собственности. Сегодня мы постараемся рассеять замешательство всех этих людей, объяснив, что происходит в сердце Иова.

Здравый смысл говорит нам, что, получив от Бога такое огромное имущество, по идее Иов должен испытывать стыд перед Богом из-за того, что потерял свое имущество, что не следил и не заботился о нем, не дорожил тем, что дал ему Бог. Поэтому, услышав новость о краже своего имущества, Иов первым делом должен был бы отправиться на место преступления и составить опись всего, что пропало[d], затем признаться в этом Богу, чтобы еще раз получить Божьи благословения. Однако Иов не сделал этого, и, естественно, у него на то были свои причины. В сердце своем Иов глубоко верил в то, что все, что у него было, было даровано ему Богом, а не пришло к нему в результате его труда. Таким образом, он не рассматривал эти благословения как то, из чего следует извлекать выгоду, но изо всех сил придерживался своих жизненных принципов. Он ценил благословения Бога и благодарил за них, но не был влюблен в них и не искал больших благословений. Таким было его отношение к собственности. Он не делал ничего для того, чтобы получить благословения, и не волновался, печалился из-за недостатка или потери Божьих благословений. Он не был безумно, дико счастлив из-за благословений Бога, но и не игнорировал путь Бога или забывал о благодати Бога из-за благословений, которыми наслаждался. Отношение Иова к его собственности раскрывает людям его истинную природу: во-первых, Иов не был жадным и требовательным в отношении материальных благ. Во-вторых, Иов никогда не переживал и не боялся, что Бог отнимет все, что у него было, в этом проявлялось отношение повиновения Иова перед Богом. Другими словами, у него не было просьб или жалоб по поводу того, когда Бог отнимет у него его собственность и отнимет ли, он не спрашивал причину, почему это должно произойти. Он старался лишь подчиняться подготовительной работе Бога. В-третьих, он считал, что его имущество – это не результат его труда, но дар Бога. Вот какой была вера Иова в Бога, его убеждения. Помогло ли вам это краткое резюме из трех пунктов лучше понять натуру Иова и его повседневные стремления? Природа Иова и его поступки были частью его хладнокровного поведения в тот момент, когда он узнал о потере своего имущества. Именно благодаря своим повседневным делам Иов был способен с убежденностью и достоинством сказать: «Господь дал, Господь и взял; да будет имя Господне благословенно!» во время испытаний Божьих. Эти слова не выработались за ночь и не возникли внезапно в голове Иова. Эти слова он увидел и приобрел за многие годы своего опыта. По сравнению со всеми, кто ищет лишь благословений Бога, и кто боится, что Бог отнимет то, что у них есть, и ненавидит это и жалуется по этому поводу, разве повиновение Иова не является чем-то очень настоящим? По сравнению со всеми теми, кто верит в существование Бога, но не может поверить, что Бог управляет всем, является ли Иов по-настоящему честным и справедливым?

Рациональность Иова

Реальный опыт Иова и его справедливая и честная натура подразумевали, что он примет решение и сделает самый рациональный выбор, потеряв свое имущество и детей. Такое рациональное решение был неотделимо от его повседневных стремлений и дел Божьих, которые он познавал в своей повседневной жизни. Честность Иова помогла ему поверить, что рука Иеговы управляет всем; вера Иова позволила ему познать факт суверенитета Бога Иеговы над всем; его знание вызвало в нем желание и сделало его способным повиноваться суверенитету и приготовлениям Бога. Его повиновение помогло ему становиться все более верным в своей богобоязненности; его богобоязненность сделала его еще более настоящим в удалении от зла, и, в конечном счете, Иов стал непорочным, потому что боялся Бога и удалялся от зла; а его непорочность сделала его мудрым и наделила его высшей рациональностью.

Как следует понимать слово «рациональный»? Буквальное толкование слова – это «обладающий здравым смыслом, логичный, благоразумный в мышлении, говорящий, поступающий и рассуждающий благоразумно, обладающий здравыми, правильными моральными стандартами». Несмотря на это, рациональность Иова нет так легко объяснить. Когда мы говорим, что Иов обладал наивысшей рациональностью, мы рассматриваем ее в связи с его природой и поведением перед Богом. Благодаря своей честности Иов был способен верить и повиноваться суверенитету Бога, что дало ему знания, недоступные для других. Эти знания помогли ему в точности понимать, оценивать и определять то, что выпало на его долю, и благодаря этому он мог принять более правильное, точное решение по поводу того, что ему делать и чего придерживаться. То есть его слова, поведение, принципы, лежащие в основе его действий, и кодекс, согласно которому он поступал, были правильными, ясными и конкретными, а не слепыми, импульсивными или основанными на эмоциях. Он знал, как относиться к тому, что с ним происходило, знал, как сбалансировать и управлять связями между сложными событиями, знал, как придерживаться того, чего ему следовало придерживаться, и, более того, он знал, как относиться к тому, что Бог дает и отнимает. Вот в чем заключалась рациональность Иова. Именно потому, что он был вооружен такой рациональностью, он сказал: «Господь дал, Господь и взял; да будет имя Господне благословенно!», потеряв свое имущество, а также сыновей и дочерей.

Фактическое поведение Иова в тот момент, когда он страдал от невыносимой телесной боли, когда он столкнулся с возражениями родни и друзей и со смертью, еще раз продемонстрировало всем его истинное лицо.

Истинное лицо Иова: верный, чистый, без фальши

Прочтем следующее: «И отошел сатана от лица Господня и поразил Иова проказою лютою от подошвы ноги его по самое темя его. И взял он себе черепицу, чтобы скоблить себя ею, и сел в пепел» (Иов 2:7-8). Это описание поведения Иова в тот момент, когда страшная проказа покрыла все его тело. Перенося эту боль, Иов сидел в пепле. Никто не лечил его, никто не помог облегчить его физические страдания; он взял черепок, чтобы скоблить свои язвы. На первый взгляд, это лишь один из этапов мучений Иова, который не имеет отношения к его природе и богобоязненности, так как Иов не произносил слов, которые бы демонстрировали его настроение и взгляды в тот момент. На самом деле, поступки и поведение Иова являются истинным выражением его натуры. В предыдущей главе Книги Иова мы читаем, что Иов был знаменитее всех сынов Востока. Данный стих из второй главы показывает нам, как этот знаменитый человек Востока взял черепок, чтобы скоблить свои язвы и сел в пепел. Разве нет явного контраста между этими двумя описаниями? Этот контраст показывает нам истинную сущность Иова: несмотря на свое престижное положение и статус, он никогда не любил их и не обращал на них никакого внимания. Он не беспокоился о том, что думают другие о его положении, не переживал, что его действия и поведение могут негативно сказаться на его положении; он не злоупотреблял ни богатством, ни статусом, не получал удовольствие от славы, которую принесли ему положение и статус. Он беспокоился лишь о ценности и значении своей жизни в глазах Бога Иеговы. Истинная сущность Иова была именно в этом: он не любил ни славы, ни богатства, не жил для славы или богатства; он был верен, чист и без фальши.

Разграничение Иовом любви и ненависти

Еще один аспект природы Иова показан в диалоге между ним и его женой: «И сказала ему жена его: ты все еще тверд в непорочности твоей! похули Бога и умри. Но он сказал ей: ты говоришь как одна из безумных: неужели доброе мы будем принимать от Бога, а злого не будем принимать?...» (Иов 2:9-10). Наблюдая мучения Иова, жена пытается дать ему совет, чтобы помочь избежать этого мучения, тем не менее «благие намерения» не получили одобрения Иова; наоборот, они разгневали его, так как жена отрицает его веру и повиновение Богу Иегове, отрицает существование Бога Иеговы. Это было невыносимо для Иова, который никогда не позволял себе сделать то, что противоречит Богу или оскорбляет Бога, не говоря уже о других. Как мог он оставаться безразличным, когда другие говорили слова, которые оскорбляли и поносили Бога. Поэтому он назвал свою жену «безумной». Отношение Иова к жене – это гнев и ненависть, а также упрек и осуждение. Это естественное проявление природы Иова, разграничивающей любовь и ненависть, истинное проявление его справедливой натуры. Иов обладал чувством справедливости − тем, которое заставляло его ненавидеть поветрия и приливы зла, которое побуждало его питать отвращение, осуждать и отвергать абсурдную ересь, нелепые аргументы, абсурдные утверждения; тем, которое позволяло ему твердо держаться своих собственных, правильных принципов и взглядов в то время, когда большинство людей отвергало его, и когда близкие оставили его.

Добросердечность и искренность Иова

Итак, в поведении Иова мы можем увидеть проявления различных аспектов его натуры, но что из этого мы видим в тот момент, когда он начинает говорить и проклинает день своего рождения? Вот тема, которую мы будем обсуждать далее.

Выше я объяснял первопричины, по которым Иов проклинает день своего рождения. Что вы думаете по этому поводу? Если бы Иов был жестокосердым и лишенным любви, если бы он был холодным, бесчувственным и бесчеловечным, разве заботился бы он о сокровенном желании Бога? Разве презирал бы он день своего рождения из-за беспокойства о сердце Бога? Другими словами, если бы Иов был жестокосердным и бесчеловечным, разве расстроило бы его то, что Бог страдает? Разве бы он проклял день своего рождения, потому что Бог огорчен из-за него? Конечно же, нет! Являясь добросердечным человеком, Иов переживал о сердце Бога; так как он переживал о сердце Бога, он чувствовал боль Бога. Являясь добросердечным человеком, он чувствовал еще большую боль из-за того, что ощущал и страдание Бога. Так как он ощущал страдание Бога, он начал ненавидеть день своего рождения, и поэтому проклял его. Со стороны, все поведение Иова во время испытаний достойно подражания. Только то, что он проклял день своего рождения, ставит под вопрос его непорочность и справедливость или по-другому характеризует его. Но на самом деле оно было истинным проявлением природы Иова. Сущность его природы не была завуалирована, «упакована» или изменена кем-то другим. Проклиная день своего рождения, он продемонстрировал глубокую добросердечность и искренность. Он был как источник, воды которого так чисты и прозрачны, что позволяют увидеть его дно.

Узнав все это об Иове, большинство людей, несомненно, смогут дать точную и объективную характеристику природы Иова. У них также должно появиться глубокое, практическое и более совершенное понимание и оценка непорочности и справедливости Иова, о которых говорил Бог. Будем надеяться, что это понимание и оценка помогут людям встать на путь богобоязненности и удаления от зла.

Связь между тем, что Бог передал Иова сатане, и целями Божьей работы

Хотя большинство людей теперь признают, что Иов был непорочным и справедливым, что он боялся Бога и сторонился греха, это признание не позволяет им лучше понять намерения Бога. Завидуя природе и стремлениям Иова, человек вместе с тем задает следующий вопрос о Боге: Иов был настолько непорочным и справедливым, люди его обожали, почему же Бог предал его сатане и подверг его таким мучениям? Такие вопросы неизбежно возникают в человеческом сердце, вернее, это сомнение ставит вопрос в сердцах людей. Так как этот вопрос поставил в тупик многих людей, мы обязаны включить его в повестку дня и тщательно его объяснить.

Все, что делает Бог, – необходимо и имеет особое значение, так как все, что Бог делает в человеке, касается Его управления и спасения человечества. Естественно, работа, которую выполнил Бог в Иове, не является исключением, несмотря на то, что Иов был непорочным и справедливым в глазах Бога. Иначе говоря, независимо от того, что делает Бог или каким образом Он это делает, независимо от цены, или Его задачи, цели Его действий не меняются. Цель Его – интегрировать в человека слова Бога, требования Бога и волю Бога для человека; другими словами, интегрировать в человека все, что Бог считает позитивным, в соответствии с Его шагами, позволяя человеку понять сердце Бога и сущность Бога, повиноваться суверенитету Бога и Его приготовлениям и таким образом позволяя человеку стать богобоязненным и удаляться от зла. Все это является одним аспектом цели Бога во всем, что Он делает. Второй аспект: так как сатана является фоном и инструментом в Божьей работе, человек часто отдается сатане; это средство Бог использует, чтобы позволить людям увидеть, злобу, уродство и низость сатаны в его атаках и искушениях, и таким образом побудить людей ненавидеть сатану, научить их распознавать и понимать негативные вещи. Этот процесс позволяет людям постепенно освобождаться от контроля сатаны, от его обвинений, вмешательств и атак пока, благодаря словам Божьим, своим знаниям и повиновению Богу, своей вере в Бога и богобоязненности, они восторжествуют над атаками сатаны, восторжествуют над его обвинениями. И только тогда они будут полностью свободны от власти сатаны. Освобождение человека означает, что сатана побежден, оно означает, что человек ему больше не по зубам, и вместо того, чтобы проглотить человека, сатана отступает от него. Это происходит потому, что данный человек справедлив, потому, что у него есть вера, повиновение Богу, богобоязненность, потому, что он полностью порвал с сатаной. Он посрамляет сатану, делает из него труса, полностью побеждает сатану. Убежденность человека в следовании за Богом и повиновении Ему, его богобоязнь побеждают сатану и заставляют его полностью отказаться от данного человека. Только такие люди могут быть полностью завоеваны Богом, и это и есть высшая цель Бога в спасении человека. Желая быть спасенными, желая быть обретенными Богом, все, кто следуют за Богом, должны столкнуться с искушениями и атаками сатаны, как большими, так и маленькими. Те, кто преодолевает данные искушения и атаки, кто способен окончательно победить сатану, – это люди, спасенные Богом. Иными словами, люди, спасенные Богом, – это те, кто прошел испытания Бога, кто был искушаем и подвергался атакам сатаны бесчисленное количество раз. Спасенные Богом понимают волю и требования Бога, способны подчиниться суверенитету Бога и Его подготовительной работе, и они не перестают бояться Бога и удаляться от зла среди искушений сатаны. Спасенные Богом обладают честностью, они добросердечны, разграничивают любовь и ненависть, обладают чувством справедливости, они рациональны и способны любить Бога и ценить все, что от Бога. Эти люди не испытывают ограничений сатаны, не подвергаются его слежке, обвинениям и жестокому обращению, они совершенно свободны, они были полностью освобождены. Иов был таким свободным человеком, и именно в этом значение, почему Бог предал его сатане.

Хотя Иов подвергся жестокому обращению сатаны, но он получил вечную свободу и освобождение, получил право никогда больше не повергаться порочности, жестокому обращению и обвинениям сатаны, но жить в свете лица Божьего, быть свободным и необремененным, жить среди данных ему Божьих благословений. Никто не вправе отнять, разрушить или купить это право. Оно было дано Иову за его веру, решимость, повиновение Богу и богобоязненность. Иов заплатил цену своей жизни, чтобы наслаждаться радостью и счастьем на земле, чтобы получить право, утвержденное и признанное на земле, чтобы почитать Создателя беспрепятственно, как истинное создание Бога на земле. Таким был величайший исход искушений, которые перенес Иов.

Когда человеку еще только предстоит быть спасенным, сатана часто вмешивается и даже контролирует его жизнь. Другими словами, неспасенные люди являются узниками сатаны, у них нет свободы, сатана не отступил от них, они не способны и не имеют права поклоняться Богу, и они постоянно подвергаются преследованиям и злобным атакам сатаны. Такие люди совершенно несчастны, у них нет права на нормальное существование, нет достоинства. Только когда вы вступаете в сражение с сатаной, используя веру в Бога, повиновение Богу и богобоязненность как свое оружие в этом поединке не на жизнь, а на смерть, когда вы побеждаете сатану, и он бросается наутек и трусит каждый раз, видя вас, и полностью прекращает свои атаки и обвинения против вас, – только тогда вы спасены и становитесь свободными. Если вы твердо намерены порвать с сатаной, но не оснащены тем оружием, которое поможет вам победить его, вы все еще в опасности. Если со временем, когда вы будете настолько измучены сатаной, что в вас не останется и грамма силы, но вы все еще будете неспособны нести свидетельство, не освободитесь полностью от обвинений сатаны и его атак, у вас будет мало надежды на спасение. В конечном счете, когда будет провозглашено о завершении Божьей работы, вы все еще будете в тисках сатаны, неспособные освободиться, и, соответственно, у вас никогда не будет шанса или надежды. Смысл заключается в том, что такие люди будут полностью в плену у сатаны.

Примите испытания Бога, преодолейте искушения сатаны и позвольте Богу обрести всю вашу сущность

В процессе Своей работы по неизменному обеспечению и поддержке человека Бог говорит человеку все о Своей воле и требованиях к человеку и показывает Свои дела, характер и то, чем Он обладает, и кем Он является. Задача состоит в том, чтобы человек вооружился духовным состоянием, позволить ему обрести различные истины от Бога, следуя за Ним, - истины, которые станут оружием, данным Богом человеку для борьбы с сатаной. Вооруженный таким образом человек должен пройти испытания Бога. У Бога есть множество способов и путей для испытания человека, но каждый из них требует «сотрудничества» с врагом Бога – сатаной. Иными словами, дав человеку оружие для борьбы с сатаной, Бог передает человека в руки сатаны и позволяет тому «протестировать» духовное состояние человека. И если человек сумел убежать от военных формирований сатаны, если он сумел прорвать окружение сатаны и остаться в живых, тогда он прошел данный тест. Но если человеку не удается убежать от войск сатаны, если он подчиняется сатане, тогда тест им не пройден. Какой бы аспект человека ни исследовал Бог, критерии Его исследования - придерживается ли человек своего свидетельства во время атак сатаны, не отрекся ли он от Бога, не сдался и не подчинился ли он сатане, попав в его сети. Можно сказать, что возможность быть спасенным у человека зависит от того, сможет ли он победить сатану, а возможность получить свободу зависит от того, способен ли человек самостоятельно поднять оружие, данное ему Богом, чтобы освободиться от рабства сатаны, заставив сатану потерять всякую надежду и оставить человека в покое. Когда сатана теряет надежду и отходит от человека, это значит, что никогда больше он не будет пытаться отнять этого человека у Бога, никогда больше не будет обвинять или препятствовать этому человеку, никогда больше не будет бесцельно мучить или нападать на него. Только такой человек поистине будет завоеван Богом. Вот весь процесс, с помощью которого Бог обретает людей.

Предостережение и просвещение в свидетельстве Иова для грядущих поколений

Понимание процесса, благодаря которому Бог полностью обретает человека, позволяет также понять цели и смысл того, что Бог передал Иова сатане. Таким образом, людей больше не беспокоят мучения Иова, они по-новому понимают значение происходящего. Они уже не переживают по поводу того, не придется ли и им пройти такое искушение, как Иову, и не сопротивляются или отвергают испытания Божьи. Вера Иова, его повиновение и свидетельство о победе над сатаной – источник огромной помощи и вдохновения для других людей. В Иове они видят надежду на свое спасение, видят, что посредством веры, повиновения Богу и богобоязненности возможно победить сатану, восторжествовать над сатаной. Они видят, что пока они подчиняются суверенитету Бога и Его подготовительной работе, пока они обладают достаточной решимостью и верой, чтобы не отказаться от Бога, даже потеряв все, они могут посрамить и победить сатану. Они видят, что им нужна только решимость и настойчивость, чтобы твердо держаться своего свидетельства, даже рискуя потерять свою жизнь, – и сатана устрашится и быстро ретируется. Свидетельство Иова является предостережением для будущих поколений, и это предостережение говорит им, что, если они не победят сатану, они никогда не смогут избавиться от обвинений и препятствий сатаны, не смогут избежать его жестокого обращения и атак. Свидетельство Иова просвещает последующие поколения. Это просвещение учит людей, что, только если они непорочны и справедливы, они способны бояться Бога и удаляться от зла. Оно учит их, что, только боясь Бога и сторонясь греха, они могут громко и уверенно свидетельствовать о Боге; только громко и уверенно свидетельствуя о Боге, они никогда не будут подконтрольны сатане, но будут жить под руководством и защитой Бога, и только тогда они будут по-настоящему спасены. Каждый человек, ищущий спасения, должен брать пример с личности Иова, должен подражать его жизненным стремлениям. То, как Иов прожил свою жизнь, его поведение во время испытаний – это драгоценное сокровище для всех, кто идет путем богобоязненности и удаления от зла.

Свидетельство Иова приносит Богу утешение

Если я скажу вам сейчас, что Иов прекрасный человек, вы, возможно, не сможете понять, какой смысл я вкладываю в эти слова и зачем я вам это говорю. Но дождитесь того дня, пока вы сами не столкнетесь с такими же или подобными испытаниями, какие пережил Иов; подождите, пока вы не столкнетесь с превратностями судьбы, лично уготованными для вас Богом, когда вы отдадите, все что у вас есть, и выдержите унижение и невзгоды, чтобы восторжествовать над сатаной и понести свидетельство о Боге среди испытаний. Тогда вы сможете оценить значение моих слов и в то же время почувствуете, что вы во многом уступаете Иову, почувствуете, насколько прекрасен Иов и насколько он достоин подражания. Когда придет такое время, вы поймете, насколько важны эти классические слова, сказанные Иовом, для того, кто погряз в пороке, кто живет сейчас, поймете, насколько нелегко нашим современникам достигнуть того, чего достиг Иов. Когда вы почувствуете, насколько это тяжело, вы оцените беспокойство и волнение Божьего сердца, вы осознаете, какую высокую цену Бог заплатил за то, чтобы получить таких людей, и как ценно то, что Бог сделал и отдал для человечества. После этих слов появилось ли у вас ясное представление и правильная оценка Иова? Является ли Иов в ваших глазах совершенно непорочным и справедливым человеком, который боялся Бога и сторонился греха? Я считаю, что большинство людей наверняка ответят утвердительно, так как факты того, как поступал Иов, и что он показал, не вызывают сомнений ни у человека, ни у сатаны. Эти факты являются самым веским доказательством триумфа Иова над сатаной. Данное доказательство родилось в Иове и стало первым свидетельством, которое получил Бог. Поэтому, когда Иов восторжествовал над сатаной во время его искушений и свидетельствовал о Боге, Бог увидел в Иове надежду, и Иов утешил сердце Бога. С момента создания человечества и до времен Иова это первый раз, когда Бог действительно ощутил, что такое утешение, понял, что означает получить утешение от человека, впервые Он увидел и обрел истинное свидетельство о Себе от человека.

Я верю, что, услышав о свидетельстве Иова и о различных аспектах характера Иова, большинство людей начнут строить планы на предлежащий им путь. Я также верю, что большинство людей, которые живут в беспокойстве и страхе, постепенно расслабятся как телом, так и разумом, и понемногу почувствуют облегчение …

Нижеприведенные строки также рассказывают нам об Иове. Продолжим наше чтение.
 из книги «Слово является во плоти» (продолжение)
 Продолжение следует
Подробнее: 
Церковь Всемогущего Бога была создана лично Всемогущим Богомзнать о Восточная Молния
Церковь Всемогущего Бога , Всемогущий Бог – это второе пришествие Господа Иисуса. Божьи овцы слышат Божий голос. Христом эпохи Последних дней, Всемогущим Богом, в Китае. Данная церковь не учреждена никаким лицом. Христос – это истина, путь и жизнь. После прочтения Слова Божьего вы убедитесь в явлении Бога.

Комментариев нет:

Отправить комментарий