2017/11/04

Textual description of firstImageUrl

 Восточная Молния | Божий труд, Божий характер и Сам Бог. Часть III | возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим

Церковь Всемогущего Бога-Всемогущий Бог-Восточная Молния- Картинки

Церковь-картинки
Теперь давайте прочтем следующие отрывки.

6. Нагорная проповедь

1) Заповеди блаженства (Мф. 5:3-12)

2) Соль и свет (Мф. 5:13-16)

3) Закон (Мф. 5:17-20)

4) Гнев (Мф. 5:21-26)

5) Прелюбодеяние (Мф. 5:27-30)

6) Развод (Мф. 5:31-32)

7) Клятвы (Мф. 5:33-37)

8) Око за око (Мф. 5:38-42)

9) Любите врагов ваших (Мф. 5:43-48)

10) Наставление о милостыне (Мф. 6:1-4)

11) Молитва (Мф. 6:5-8)

7. Притчи Господа Иисуса

1) Притча о сеятеле (Мф. 13:1-9)

2) Притча о плевелах (Мф. 13:24-30)

3) Притча о горчичном зерне (Мф. 13:31-32)

4) Притча о закваске (Мф. 13:33)

5) Объяснение притчи о плевелах (Мф. 13:36-43)

6) Притча о сокровище (Мф. 13:44)

7) Притча о жемчужине (Мф. 13:45-46)

8) Притча о неводе (Мф. 13:47-50)

8. Заповеди

«Иисус сказал ему: возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душею твоею и всем разумением твоим: сия есть первая и наибольшая заповедь; вторая же подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя» (Мф. 22:37-39).

Давайте сначала разберем каждую часть Нагорной проповеди. О чем в ней говорится? Можно с уверенностью сказать, что все, о чем в ней сказано, более возвышенно, более конкретно и более приближенно к жизни людей, чем постановления периода закона. Говоря современным языком, она больше соответствует реальной практической деятельности людей.

Давайте поговорим о конкретном содержании следующих притч Нагорной проповеди. Как вам следует понимать блаженства? Что вам нужно знать о законе? Какое определение следует дать гневу? Как нужно относиться к прелюбодеям? Что сказано о разводе, и каковы постановления относительно него? Кто может, а кто не может разводиться? А что сказано о клятвах, об «оке за око», о любви к своим врагам, о милостыни и т.д.? Все эти вещи касаются каждого аспекта практики человеческой веры в Бога и следования за Ним. Некоторые такие практики все еще значимы сегодня, однако они являются больше рудиментарными по сравнению с нынешними потребностями людей. Они являются довольно «элементарными» истинами, с которыми сталкиваются люди в своей вере в Бога. Господь Иисус с самого начала Своего служения начал производить работу над жизненным характером людей, но на основе законов. Имели ли отношение к истине правила и высказывания, касающиеся этих тем? Конечно, имели! Все предыдущие постановления и законы, а также проповедь периода благодати – все они относятся к Божьему характеру, к тому, Кто Он есть и чем Он обладает, и, конечно, к истине. Неважно, что выражает Бог, или каким образом Он это выражает, или на каком языке. Фундамент, источник и отправная точка Его слов – все основано на принципах Его характера и того, Кто Он есть и чем Он обладает. Никакой ошибки здесь нет. Так что даже если сказанные Им слова ныне кажутся немного поверхностными, все равно нельзя отрицать, что они являются истиной, поскольку они были совершенно необходимы людям в период благодати для исполнения ими Божьей воли и изменения характера жизни. Можете ли назвать какие-либо слова из этой проповеди не соответствующими истине? Нет, не можете! Каждое из этих высказываний – истина, ибо они были Божьими требованиями к человечеству, они все были данными Богом принципами и рамками поведения человека в жизни, они все представляют Божий характер. Однако с высоты имевшегося в то время уровня жизненного роста люди были способны только принять и понять их. Поскольку вопрос человеческого греха еще не был решен, Господь Иисус мог только произносить эти слова, Он мог использовать только простые учения и лишь в этом формате, чтобы объяснить людям, жившим в те времена, как им нужно поступать, что им следует делать, в рамках каких принципов и в каких пределах им следует действовать, а также то, как им нужно верить в Бога и соответствовать Божьим требованиям. Все это определялось духовным состоянием, в котором люди тогда находились. Людям, жившим по закону, было непросто принять учение Господа Иисуса, поэтому то, чему Он учил, должно было оставаться в таких границах.

Теперь давайте посмотрим, что входит в «Притчи Господа Иисуса».

Первой является притча про сеятеля. Это очень интересная притча. Посев семян был обыкновенным занятием людей. Следующая притча – это притча о плевелах. Все взрослые люди, как и каждый, кто выращивает сельскохозяйственные культуры, знают, что такое плевелы. В третьей притче говорится о горчичном зерне. Каждый из вас знает, что такое горчица, верно? Если вы не знаете, тогда вы можете прочитать об этом в Библии. Что касается четвертой притчи о закваске, то большинство людей знает, что закваска используется для ферментации, т.е. относится к тому, чем люди пользуются в повседневной жизни. Все последующие притчи, включая шестую притчу о сокровище, седьмую притчу о жемчужине и восьмую притчу о неводе, взяты из жизни людей. Все они являются примерами из реальной человеческой жизни. Какую картину рисуют эти притчи? Это картина о том, что Бог воплотился в образ обычного человека и живет среди людей, использует язык людей для общения с ними и обеспечивает их потребности. После того, как Бог стал Плотью и прожил долгое время среди людей, после того, как Он увидел и изведал разнообразные стили жизни людей, обретенный опыт стал Его учебником по переводу Его Божественного языка на человеческий язык. Конечно, увиденное и услышанное Сыном Человеческим обогатило Его жизненный опыт в человеческом облике. Когда Он хотел, чтобы люди поняли определенные истины, чтобы они поняли Божью волю, Он использовал притчи, подобные упомянутым выше, рассказывая людям о Божьей воле и о Его требованиях к человечеству. Все эти притчи относились к жизни людей, не было ни единой притчи, которая была бы оторванной от жизни человека. Господь Иисус, живя среди людей, видел фермеров, ухаживающих за своими полями. Он знал, что такое плевелы и закваска. Господь Иисус понял, что людям нравились сокровища, поэтому Он использовал сокровище и жемчужину для метафор. Он также часто видел рыболовов, забрасывающих свои неводы и так далее. Господь Иисус видел все эти занятия в жизни людей, и у Него также был опыт подобной жизни. Он, как и все прочие нормальные люди, принимал пищу три раза в день и занимался Своими ежедневными делами. Он лично испытал на Себе жизнь среднего человека и был свидетелем жизни других. Увидев и испытав все это лично на Себе, Он не стал думать о том, как бы прожить хорошую жизнь, или как прожить более свободно и комфортно. Прожив подлинную человеческую жизнь, Господь Иисус видел, с какими трудностями в жизни сталкиваются люди. Он увидел невзгоды, нужду и горечь людей, живущих в развращенном сатаной мире, живущих под владычеством сатаны, живущих во грехе. Лично испытывая на Себе бремя человеческой жизни, Он увидел, насколько были беспомощны люди, живущие в развращенном мире. Он также увидел и ощутил страдания людей, живущих во грехе, погрязших в муках, исходящих от сатаны и сил зла. Когда Господь Иисус видел все эти вещи, видел ли Он это все через призму своей Божественной сущности или как Сын Человеческий? Его человеческая природа была подлинной и живой, Он всё мог испытать и увидеть. И, конечно, Его сущность, Его Божественная сущность также видела все это. Другими словами, Сам Христос, Иисус Господь и Иисус Человек, видел все это. И все то, что Он видел, дало Ему ощущение важности и необходимости труда, который Он в этот раз начал совершать во плоти. Он прекрасно понимал, насколько велика была ответственность, которую Ему необходимо было взять на Себя, пребывая во плоти, и насколько сильную боль Ему придется испытать, когда Он видел беспомощность живущих в грехе людей, убогость их жизни и их немощные усилия жить по закону. Им все больше и больше овладевала печаль, наряду с нарастающим страстным желанием спасти человечество от греха. Невзирая на все ожидающие Его трудности и страдания от боли, Он все больше укреплялся в Своей решимости искупить человечество, живущее в грехе. Можно сказать, что в это время Господь Иисус стал более отчетливо понимать, какой труд Ему необходимо было свершить, и что Ему было доверено. Его стремление выполнить труд, который Ему необходимо было свершить, становилось все сильнее. Это было желание взять на Себя грехи всего человечества и искупить их за всех людей, чтобы они больше не жили в грехе, и чтобы Бог смог забыть о человеческих грехах благодаря искупительной жертве, что позволило бы Ему продолжить Свой труд спасения человечества. Можно сказать, что в глубине Своего сердца Господь Иисус был готов принести Себя в жертву за человечество, отдав Себя на заклание. Он был готов стать жертвой за грех и к распятию на кресте, и стремился к совершению этого труда. Когда Господь Иисус увидел, в каких жалких условиях влачили жизнь люди, Он еще больше захотел как можно скорее выполнить Свою миссию, ни на минуту, ни на секунду не откладывая ее выполнение. Ощущая крайнюю необходимость Своего труда, Он не думал о том, какой сильной будет Его Собственная боль, или какое унижение Ему придется перенести. Господь Иисус думал лишь об одном: как только Он принесет Себя в жертву, как только Он в качестве искупительной жертвы за грех будет пригвожден к кресту, Божья воля восторжествует, и Он сможет приступить к новому труду. Тогда жизнь человечества во грехе, состояние людей, пребывающих во грехе, полностью изменились бы. Его убеждение и предопределенный Им труд были связаны со спасением человечества, а Его единственная цель заключалась в исполнении Божьей воли, чтобы успешно приступить к следующему этапу в Своем труде. В то время именно это занимало мысли Господа Иисуса.

Живя во плоти, воплощенный Бог имел обычную человеческую природу. Он обладал эмоциями и здравым смыслом обыкновенного человека. Он знал, что такое счастье, и что такое страдание. Господь Иисус, познав человеческую жизнь, глубоко понял, что одними лишь наставлениями, лишь давая людям что-то, или лишь обучая их чему-то, невозможно отвратить людей от греха. Одно лишь повиновение заповедям не освободит их от греха. Только когда Он взял на Себя грехи человечества и стал подобием грешной плоти, только тогда Он смог выкупить свободу человечества и выторговать Божье прощение для человечества. После того как Господь Иисус увидел и познал жизнь людей во грехе, в Его сердце зародилось сильное желание даровать им избавление от такой жизни, при которой они погрязли в грехе. Это желание все больше и больше укрепляло Его в мысли о том, что Он должен как можно скорее взойти на крест и взять на Себя грехи человечества. Таковы были мысли Господа Иисуса в то время, после того как Он, живя среди людей, увидел, услышал и ощутил страдания их жизни во грехе. Мог ли средний, обычный человек иметь намерение такого рода в отношении человечества, какое имел воплощенный Бог, а также проявить и раскрыть такой характер, который проявил и раскрыл Бог? А как бы посмотрел на все это обычный человек, живя в такой обстановке? О чем бы он думал? Если бы обычный человек столкнулся со всем этим, разве смог бы он взглянуть на эти проблемы со столь высокой позиции? Определенно, нет! Хотя внешний облик воплощенного Бога полностью подобен человеческому облику, хотя Он имеет человеческие знания и говорит на языке людей и даже выражает Свои мысли, прибегая к понятным человеку способам и выражениям, однако Его взгляд на людей и на суть вещей абсолютно отличается от взгляда грешных людей на человечество и суть вещей. Его видение, а также высота, на которой Он стоит, являются недосягаемыми для грешного человека. Это связано с тем, что Бог есть истина, и плоть, в которую Он облекся, также имеет Божественную сущность; Его мысли, и все, выраженное Его человеческой природой, также являются истиной. Все, что Он выражает во плоти, является обеспечением истины и жизни для грешников, причем не для одного человека, а для всего человечества. Любой грешный человек дорожит лишь теми людьми, с которыми он тесно связан, только о них он заботится и беспокоится. Когда на горизонте возникает бедствие, первое, о чем думает такой человек, это о своих детях, супруге или о родителях. Если человек в некотором роде филантроп, то может, самое большее, подумать еще о других родственниках или о своем хорошем друге. Подумает ли такой человек о ком-нибудь еще? Никогда! Потому как люди – это всего-навсего только люди, и они на все смотрят исключительно со своей позиции и «со своей колокольни». Однако воплощенный Бог полностью отличается от грешного человека. Неважно, насколько обыкновенным, обычным или скромным является человеческий облик воплощенного Бога, или то, как часто люди смотрят на Него свысока, ни один человек не может проявить или сымитировать Божью заботу о людях и Его отношение к ним. Бог всегда будет смотреть на человечество с позиции Своей Божественной сущности, с высоты Своего положения Творца. Он всегда будет смотреть на человечество сквозь призму Своей сущности и Божьего мировоззрения. Он просто не может воспринимать человечество с позиции обычного человека или с позиции грешного человека. Когда люди смотрят на остальных людей, то их видение – это видение человека, а в качестве мерила они используют человеческое знание, человеческие правила и теории. Все проходит в тех границах, в которых человек способен видеть собственными глазами, в пределах того, что доступно грешному человеку. А когда Бог смотрит на человечество, Он смотрит на него со Своим Божественным видением, используя как мерило Свою сущность и то, Кто Он есть и чем Он обладает. Это сфера содержит невидимые для людей вещи, вот тут и раскрывается полное различие между воплощенным Богом и грешными людьми. Это различие определено разными сущностями Бога и людей. Именно эти сущности определяют их личности и статус, а также угол зрения и высоту, с которыми они смотрят на вещи. Видите ли вы в Господе Иисусе выражение и проявление Бога? Можно сказать, что все сделанное и сказанное Господом Иисусом было связано с Его служением и с Божьим трудом управления, что все это было выражением и проявлением Божьей сущности. Хотя Он имел человеческий облик, нельзя отрицать Его Божественную сущность и проявление Его Божественной природы. Был ли этот человеческий облик истинным проявлением человеческой природы? Его человеческое воплощение было, по своей сути, полностью отличным от человеческого воплощения грешных людей. Господь Иисус был воплощенным Богом. Если бы Он действительно был одним из обычных грешных людей, то разве смог бы Он увидеть греховную жизнь человечества с Божественной точки зрения? Конечно, нет! В этом состоит различие между Сыном Человеческим и обычными людьми. Развращенные люди все живут во грехе. Никто из них, видя грех, не испытывает никаких особых ощущений по этому поводу. Они все одинаковы, подобно свиньям, которые живут в грязи и не испытывают от этого никакого дискомфорта, и не чувствуют себя запачканными. Свинья хорошо ест и крепко спит. Если почистить свинарник, свинья не станет от этого чувствовать себя лучше, как и не останется чистой. Не успеешь оглянуться, как она снова окунется в грязь и будет чувствовать себя абсолютно комфортно, потому что является нечистым животным. Люди, видя свинью, понимают, что она грязная, и что, если ее отмыть, ей не станет от этого лучше. Поэтому никто не держит свинью в доме. То, как люди будут воспринимать свинью, всегда будет отличаться от того, как она сама себя чувствует, потому что люди и свиньи не относятся к одному виду. В связи с тем, что Сын Человеческий не относится к тому же типу, к какому принадлежат грешные люди, поэтому только воплощенный Бог может смотреть на человечество и на все вещи с Божественной позиции, с высоты Бога.

Какие страдания переносит воплощенный Бог, когда становится Плотью и живет среди людей? Может ли кто-нибудь по-настоящему это понять? Некоторые люди говорят, что Бог претерпевает большие страдания, ведь, несмотря на то, что это Сам Бог, люди не понимают Его сущность и всегда относятся к Нему как к человеку. Это Его сильно огорчает и обижает, хоть они и говорят, что Божьи страдания были поистине велики. Другие люди говорят, что Бог чист и безгрешен, но что Его страдания подобны людским, что Он наравне с людьми подвергается гонению, злословию и унижениям. Они говорят, что Он терпит непонимание и неповиновение со стороны Своих последователей, что Божьи страдания воистину невозможно измерить. Похоже, что вы, в сущности, не понимаете Бога. Страдание, о котором вы говорите, на самом деле, не является истинным Божьим страданием, потому что есть страдание, которое больше этого. Что же тогда является истинным страданием для Бога? В чем заключается истинное страдание для воплощенного Бога? Для Бога непонимающее Его человечество не считается страданием, как не считается страданием для Него неверное представление людей о Боге или неприятие Его в качестве Бога. Однако люди часто думают, что Бог, должно быть, страдает от огромной несправедливости, ведь, будучи во плоти, Он не может показать человечеству Свою личность, не может позволить им увидеть Свое величие. Бог смиренно скрывается в ничтожной плоти, что должно быть для Него мучительно. Люди принимают близко к сердцу то, что они могут понять и что могут увидеть в качестве страданий Бога, проявляют к Нему всевозможное сострадание и часто могут даже воздать небольшую хвалу за это. В действительности, существует различие, даже пропасть между тем, что люди считают Божьим страданием, и тем, что Он чувствует на самом деле. Истинно говорю вам, что для Бога вне зависимости имеется ли в виду Божий Дух или воплощенный Бог, человеческое понимание страдания не передает Его истинного страдания. От чего же тогда на самом деле страдает Бог? Давайте поговорим о Божьем страдании, но лишь с позиции воплощенного Бога.

Когда Бог становится Плотью, превращаясь в обычного, среднего Человека, живущего среди людей и рядом с ними, разве Он не может видеть и понимать разработанные для жизни человеческие методы, законы и философские доктрины? Какие чувства вызывают у Него эти методы и законы для жизни? Появляется ли в Его сердце отвращение? Почему Он стал бы испытывать отвращение? В чем заключаются методы и законы, принятые людьми для жизни? На какие принципы они опираются? На чем они основаны? Используемые человеком для жизни методы, законы и т.п. – все они основаны на логике сатаны, на его знании и философии. Люди, живущие по этим законам, не имеют в себе ни человечности, ни истины. Они все пренебрегают истиной и враждебны Богу. Если мы посмотрим на Божью сущность, то увидим, что она является прямой противоположностью логике, знанию и философии сатаны. Божья сущность исполнена праведности, истины, святости и прочими данностями всего позитивного. Что Бог чувствует в Своем сердце, обладая такой сущностью и живя среди человечества? Разве Его сердце не преисполнено боли? Его сердце болит. Ни один человек не может понять или представить себе эту боль. Потому что все, что Он видит, с чем сталкивается, что слышит и испытывает, это все грехи человечества, зло, их бунт против истины и противодействие ей. Все, что исходит от людей, является источником Его страданий. Другими словами, развращенность людей становится источником Его величайшего страдания, поскольку сущность Бога не такая как у грешных людей. Когда Бог становится Плотью, может ли Он найти кого-то, с кем бы мог обрести общий язык? В среде человечества такое невозможно. Только представьте, нельзя найти ни одного человека для общения, с кем можно было обмениваться мнениями… что, по-вашему, тогда чувствует Бог? Все, о чем люди рассуждают, все, что они любят, и все, к чему они стремятся – все связано с грехом и греховными наклонностями. Когда Бог со всем этим сталкивается, разве это не ранит Его сердце? Мог ли Он радоваться, когда видел подобные вещи? Мог ли Он обрести утешение? Разве могло Его сердце не страдать при виде того, что люди, живущие рядом с Ним, наполнены непокорством и злом? Насколько в действительности велико это страдание, разве кого-либо это волнует? Кто на это обращает внимание? И кто мог бы его оценить? Люди абсолютно не понимают Божье сердце. Люди совершенно не могут оценить глубину Его страданий. Равнодушие и бесчувственность людей только усугубляют Божьи страдания.

Некоторые люди часто исполняются состраданием к Христу, когда читают библейский стих, в котором говорится: «лисицы имеют норы и птицы небесные – гнезда, а Сын Человеческий не имеет, где приклонить голову». Люди, слыша такое, принимают это близко к сердцу и считают это величайшим страданием, которое перенес Бог, и величайшим страданием, которое перенес Христос. А если взглянуть на это с точки зрения фактов, разве это действительно так? Бог не считает эти трудности страданием. Он никогда не жаловался на несправедливость трудностей, с которыми сталкивается плоть, и никогда не заставлял людей компенсировать Ему или вознаграждать Его чем-либо. Но когда Он видит все связанное с человечеством, грешную жизнь и все зло развращенных людей, когда Он наблюдает, что человечество находится в объятиях сатаны, лишено свободы и не может спастись от него, когда Бог видит, что живущие в грехе люди не знают истины, тогда Ему становится невыносимо от всех этих грехов. Его отвращение к людям возрастает с каждым днем, однако Ему необходимо это терпеть. Вот в чем великое страдание Бога. Бог не может во всей полноте проявить свой голос или выразить Собственные чувства Своим последователям, и никто из Его последователей не может по-настоящему понять Его страдание. Никто даже не пытается понять или успокоить Его сердце, которое день за днем, год за годом, вновь и вновь претерпевает эти страдания. Что мы видим из этого всего? Бог не требует от людей что-нибудь взамен тому, что Он дает. Однако Его сущность совершенно не может выносить зло, развращение и грехи людей, Он испытывает к этому полное отвращение и ненависть, что приводит к бесконечным страданиям Божьего сердца и Его Плоти. Можете ли вы все это понять? Вероятно, никто из вас не может этого сделать, потому что никто из вас не понимает Бога. Со временем вы это постепенно осознаете.

Теперь давайте посмотрим на следующие отрывки из Писания.

9. Иисус совершает чудеса

1) Иисус насыщает пять тысяч

«Один из учеников Его, Андрей, брат Симона Петра, говорит Ему: здесь есть у одного мальчика пять хлебов ячменных и две рыбки; но что это для такого множества? Иисус сказал: велите им возлечь. Было же на том месте много травы. Итак, возлегло людей числом около пяти тысяч. Иисус, взяв хлебы и воздав благодарение, раздал ученикам, а ученики возлежавшим, также и рыбы, сколько кто хотел. И когда насытились, то сказал ученикам Своим: соберите оставшиеся куски, чтобы ничего не пропало. И собрали, и наполнили двенадцать коробов кусками от пяти ячменных хлебов, оставшимися у тех, которые ели» (Ин. 6:8-13).

2) Воскрешение Лазаря прославляет Бога

«Сказав это, Он воззвал громким голосом: Лазарь! иди вон. И вышел умерший, обвитый по рукам и ногам погребальными пеленами, и лицо его обвязано было платком. Иисус говорит им: развяжите его, пусть идет» (Ин. 11:43-44).

Среди всех чудес, совершенных Господом Иисусом, мы выбрали только эти два чуда, потому что они хорошо иллюстрируют то, о чем бы Я хотел здесь поговорить. Эти два чуда действительно поразительные. Они являются хорошим примером чудес Господа Иисуса, свершенных Им в период благодати.

Давайте вначале посмотрим на первый отрывок, в котором Иисус насыщает пять тысяч человек.

В чем заключается идея «пяти хлебов и двух рыбок»? Какому числу людей обычно хватает пяти хлебов и двух рыбок? Если взять за основу аппетит среднего человека, тогда этого хватило бы для двух человек. Таково самое базовое понятие пяти хлебов и двух рыбок. Однако сколько людей насытилось пятью хлебами и двумя рыбками, как это описано в данном отрывке? В Писании об этом сказано следующим образом: «Было же на том месте много травы. Итак, возлегло людей числом около пяти тысяч». В сравнении с пятью хлебами и двумя рыбками пять тысяч – много ли это людей? Что означает это столь большое число? С человеческой точки зрения, разделить пять хлебов и две рыбки между пятью тысячами человек было бы невозможно, поскольку слишком большая разница между этими числами. Даже если бы каждый человек взял себе по одному маленькому кусочку, то этого количества все равно не хватило бы на пять тысяч человек. Но вот Господь Иисус совершил чудо. Он не только позволил насытиться пяти тысячам человек, но даже остались излишки. В Библии сказано: «И когда насытились, то сказал ученикам Своим: соберите оставшиеся куски, чтобы ничего не пропало. И собрали, и наполнили двенадцать коробов кусками от пяти ячменных хлебов, оставшимися у тех, которые ели». Это чудо помогло людям увидеть Личность и статус Господа Иисуса. Это также помогло им понять, что для Бога нет ничего невозможного. Они увидели истину Божьего всемогущества. Пяти хлебов и двух рыбок оказалось достаточно для того, чтобы накормить пять тысяч человек. Но если бы не было никакой еды, то смог бы Бог накормить пять тысяч человек? Конечно, смог бы! Это было чудо, поэтому, люди, несомненно, ощутили его непостижимость, невероятность и таинственность. Но для Бога это было совершенно несложно. Если это чудо было чем-то обычным для Бога, тогда почему оно было выбрано для истолкования? Потому что это было чудо, обусловленное волей Господа Иисуса, которую люди никогда не понимали.

Вначале давайте попытаемся разобраться, кто были эти пять тысяч человек. Были ли они последователями Господа Иисуса? Из Писания мы знаем, что они не были Его последователями. Знали ли они, Кем был Господь Иисус? Определенно, нет! По крайней мере, они не знали, что стоящий перед ним Человек был Христом. Возможно, некоторые люди знали только Его имя, что-то знали или что-то слышали о делах, которые Он совершил. Благодаря этим историям Господь Иисус вызывал в них только любопытство, и можно с определенностью сказать, что эти люди не следовали за Ним и, тем более, не понимали Его. Когда Господь Иисус увидел эти пять тысяч человек, они были голодны и могли думать только о том, как бы насытиться. Именно в такой ситуации Господь Иисус удовлетворил их потребности. Какое чувство появилось у Него на сердце, когда утолил желания этих людей? Каким было Его отношение к людям, которые думали только о том, чтоб наесться досыта? В тот момент мысли Господа Иисуса и Его отношение руководствовались Божьим характером и Божьей сущностью. Когда Господь Иисус увидел этих голодных людей, которые желали лишь получить сытное питание, которые были полны любопытства и надежд в отношении Него, Он думал лишь том, чтобы с помощью этого чуда излить на них благодать. Однако Он не возлагал надежды на то, что они станут Его последователями, ибо знал, что они хотели лишь пристроиться, хорошо провести время и поесть досыта. Поэтому Он сделал лучшее из того, что мог сделать, воспользовавшись пятью хлебами и двумя рыбками, чтобы накормить пять тысяч человек. Он раскрыл глаза людям, жаждущим насладиться представлением и ожидающим чудес, так что они воочию увидели то, что мог совершать воплощенный Бог. И хотя Господь Иисус использовал нечто материальное, чтобы удовлетворить их любопытство, однако в душе Он знал, что эти пять тысяч человек хотели лишь хорошо поесть. Поэтому Он им совсем ничего не говорил и вообще не проповедовал. Он просто позволил им увидеть это чудо. Господь Иисус совершенно не мог относиться к этим людям так, как Он относился к Своим ученикам, которые истинно следовали за Ним. Однако в сердце Бога все сотворенные существа находилось под Его властью, поэтому Он мог по необходимости позволить всем созданиям в обозримых пределах насладиться Божьей благодатью. И хотя эти люди не знали, Кто был перед ними, и не понимали Его, как не имели никакого конкретного представления о Нем и не выразили Ему свою благодарность даже после того, как насытились хлебом и рыбой, Бог не ополчился на них по этой причине. Он просто даровал этим людям прекрасную возможность насладиться проявлением Божьей благодати. Некоторые люди считают, что Бог принципиален в Своих действиях, что Он не охраняет и не защищает неверующих и, тем более, не позволяет им наслаждаться Своей благодатью. Действительно ли это так? С Божьей точки зрения, раз это живые существа, созданные Им Самим, Он будет руководить ими и заботиться о них. Он будет обходиться с ними, планировать за них и управлять ими самыми разнообразными способами. Таковы мысли и позиция Бога по отношению ко всем созданиям.

Хотя пять тысяч человек, съевших хлеб и рыбу, не намеревались следовать за Господом Иисусом, Он не был с ними строг. Знаете ли вы, что Господь Иисус сделал после того, как они насытились? Начал ли Он им проповедовать? Куда Он после этого пошел? В Писании не сказано, что Господь Иисус что-либо им говорил. Совершив это чудо, Он тихо удалился. Объявил ли Он какие-либо требования в отношении этих людей? Испытывал ли Он какую-либо ненависть? Ничего этого не было. Он просто не хотел больше занимать Свои мысли этими людьми, которые не собирались за Ним следовать, и в этот момент Его сердце болело. Потому что Он видел порочность человечества и ощутил неприятие Его со стороны людей. Когда Он видел этих людей и был с ними, человеческая глупость и невежество весьма огорчили Его, причиняя Его сердцу боль. Поэтому Он захотел лишь поскорее оставить этих людей. Господь в Своем сердце не имел к ним никаких требований. Он не хотел уделять им Свое внимание и особенно не хотел тратить на них Свои силы. Он знал, что они не последуют за Ним. Но, несмотря на все это, Его отношение к ним продолжало оставаться понятным. Господь Иисус просто хотел любезно обойтись с ними и даровать им Свою благодать. Таково было Божье отношение к каждому созданию, пребывающему в Его власти: доброжелательность к каждому созданию, обеспечение заботы о нем и предоставление питания. А истинная причина заключалась в том, что Господь Иисус был воплощенным Богом, Он совершенно естественным образом проявил Божественную сущность и благосклонно отнесся к этим людям. Он отнесся к ним доброжелательно, проявив к ним милосердие и терпимость. Неважно, как эти люди воспринимали Господа Иисуса, неважно, каким был результат, Он просто относился ко всякому созданию в соответствии со Своим положением Господа всего творения. Он, несомненно, проявил Божий характер и то, Кто Он есть и чем Он обладает. Итак, Господь Иисус спокойно совершил кое-что и скромно удалился. Какое это свойство Божьего характера? Можно ли сказать, что это Божье милосердие? Можно ли сказать, что Бог бескорыстен? Мог ли это совершить обыкновенный человек? Безусловно, нет! В сущности, кем были эти пять тысяч человек, которых Господь Иисус накормил пятью хлебами и двумя рыбками? Можно ли сказать, что они соответствовали Ему? Можно ли утверждать, что они все были враждебно настроены по отношению к Богу? Можно с уверенностью сказать, что они никак не соответствовали Господу, а их сущность была совершенно враждебной по отношению к Богу. Но как с ними обошелся Бог? Дабы ослабить их враждебность к Богу, Он прибегнул к методу, именуемому «добротой». То есть, хотя Господь Иисус считал их грешниками, в Божьих глазах они все равно были Его творением, поэтому Он отнесся к ним доброжелательно. Это Божья терпимость, и терпимость эта определяется Его Собственной личностью и сущностью. На это не способен ни один сотворенный Богом человек, только Бог может так делать.

Когда вы будете способны по-настоящему оценить Божьи намерения и Его отношение к человечеству, когда вы окажетесь способны истинно понять Божьи чувства и Его заботу о каждом создании, тогда вы сможете понять верность и любовь, затраченные на каждого человека, созданного Творцом. Когда это произойдет, вам понадобятся всего два слова, чтобы описать Божью любовь. Что же это за слова? Одни люди используют слово «бескорыстная», а другие предпочитают слово «человеколюбие». Однако слово «человеколюбие» является наименее подходящим из этих двух слов для описания Божьей любви. Это слово, которое люди используют для описания широких взглядов и чувств человека. Я терпеть не могу это слово, потому что оно подразумевает произвольное проявление милосердия, которое оказывается без разбора и без учета каких-либо принципов. Это слишком эмоциональное выражение глупых и запутавшихся людей. Когда этим словом описывают Божью любовь, то умысел неизбежно богохульный. Я могу предложить два других слова, которые более точно описывают Божью любовь. Что же это за слова? Первое слово «безмерная». Очень выразительное слово, не правда ли? Второе слово «безбрежная». Эти два слова несут в себе именно тот смысл, который Я хочу донести при описании Божьей любви. В буквальном значении слово «безмерная» описывает емкость или объем какой-либо вещи, при этом не важно, насколько велика эта вещь. Это то, что люди могут осязать и видеть. Это не абстрактный объект, а реальная вещь, которая дает людям относительно точное и практическое ощущение. Не имеет значения, как вы на нее смотрите, под плоским углом или в трехмерном измерении. Вам не нужно воображать существование Божьей любви, ибо ее существование реально. И хотя употребление слова «безмерная» по отношению к Божьей любви может вызывать ощущение попытки измерить ее, однако это слово одновременно передает ощущение неизмеримости Божьей любви. Любовь Бога может быть измерима в том смысле, что она не является какой-либо фикцией или порождением легенды. Скорее, это нечто такое, чем совместно пользуются все, живущие под Божьим правлением. Все создания в разной степени и с разных сторон ощущают ее. Хотя люди не могут видеть или осязать эту любовь, она оказывает поддержку и дарует жизнь всему сущему, постепенно раскрываясь в жизни каждого. Все сущее свидетельствует о каждом миге наслаждения Божьей любовью. Я говорю, что Божья любовь неизмерима, потому что людям также сложно постичь тайну Божьей поддержки и заботы о всем сотворенном, как сложно понять Божьи намерения для всего сущего и, в частности, для человечества. Другими словами, никто не знает, сколько крови и слез было пролито Творцом за человечество. Никто не может постигнуть и понять глубину и силу любви Творца к человечеству, которое Он создал Собственными руками. Описание Божьей любви словом «безмерная» должно помочь людям оценить и понять обширность и истинность ее существования. Также верно и то, что люди при этом могут глубже осмыслить истинное значение слова «Творец», а также обрести более глубокое понимание истинного значения слова «творение». А в отношении чего обычно употребляется эпитет «безбрежный»? В основном оно употребляется для описания океана или вселенной, как, например, «безбрежная вселенная» или «безбрежный океан». Обширность и безмолвная глубина вселенной находятся за пределами человеческого понимания. Вселенная поражает воображение людей и наполняет их восхищением. Ее тайна и глубина видима, но непостижима. Когда вы думаете об океане, вы думаете о его широте, которая выглядит безграничной, и можете ощутить его таинственность и всеобъемлемость. Вот почему Я использовал для описания Божьей любви слово «безбрежная». Это слово помогает людям ощутить драгоценность, увидеть невероятную красоту Божьей любви и понять, что сила Божьей любви велика и безгранична. Это помогает людям ощутить святость Его любви, в которой также раскрываются достоинство Бога и Его необидчивость. Согласны ли вы теперь с тем, что «безбрежная» является подходящим эпитетом для описания Божьей любви? Соответствуют ли слова «безмерная» и «безбрежная» для описания Божьей любви? Безусловно! В человеческой речи только эти два слова относительно точно и близко по смыслу описывают Божью любовь. Разве вы не согласны? Если бы Я попросил вас описать Божью любовь, употребили бы вы эти два слова? Вполне вероятно, что нет, ибо ваше понимание и восприятие Божьей любви ограничено «плоской перспективой» и еще не достигло «трехмерного пространства». Итак, если бы Я попросил вас описать Божью любовь, вы бы ощутили, что вам не хватает слов, вы бы даже онемели. Возможно, вам будет сложно понять эти два слова, о которых Я сегодня говорил, или, возможно, вы просто не согласны. Это говорит лишь о том, что ваше восприятие и понимание Божьей любви поверхностны и не имеют широкого охвата. Ранее Я уже говорил, что Бог бескорыстен. Уверен, вы помните слово «бескорыстный». Можно ли сказать, что Божью любовь можно охарактеризовать, только как бескорыстную любовь? Не слишком ли узкое данное определение? Вам нужно побольше поразмыслить над этим вопросом, чтобы бы придти к каким-либо выводам.

Итак, как изложено выше, мы поговорили о проявлениях Божьего характера и Его сущности в истории о первом чуде. Несмотря на то, что эта история известна людям уже на протяжении нескольких тысяч лет, сюжет ее несложен, он позволяет людям познакомиться с простым чудесным явлением, но в этом простом сюжете мы можем увидеть нечто более ценное, а именно Божий характер и то, Кто Он есть и чем Он обладает. То, Кто Он есть и чем Он обладает, является олицетворением Самого Бога и выражением Его мыслей. Выражение Божьих мыслей – это проявление Его голоса. Он надеется, что найдутся те люди, которые смогут понять Его, познать и постичь Его волю. Он надеется, что найдутся люди, которые услышат Его голос и будут способны активно сотрудничать во имя исполнения Его воли. И дела, которые совершил Господь Иисус, были безмолвным выражением Бога.

Теперь давайте посмотрим на отрывок «Воскрешение Лазаря прославляет Бога».

Каковы ваши впечатления после прочтения этого отрывка? Значение данного чуда, совершенного Господом Иисусом, гораздо больше предыдущего, потому что нет чуда более поразительного, чем воскрешение из мертвых. Значение того, что Господь Иисус совершил тогда, было необычайно велико в ту эпоху, поскольку, когда Бог стал Плотью, люди могли видеть только Его внешний облик, Его практическую сторону и Его незначительную сторону. Даже если кто-то видел и понимал некоторые свойства Его характера или сильные стороны, которые, как оказалось, Он имел, никто не знал, откуда Господь Иисус пришел, Кем Он в действительности был по Своей сути, и что еще Он реально мог сделать. Человечеству все это было неизвестно. Многие люди хотели получить доказательства и познать истину. Мог ли Бог совершить такое, что подтвердило бы Его личность? Для Бога это была легкая задача, проще простого. Он мог доказать Свою личность и сущность везде и всегда, однако Бог совершал дела планомерно и поэтапно. Он не совершал их произвольно. Он выжидал подходящее время и подходящий случай, чтобы совершить нечто необычайно значимое, что не осталось бы без внимания со стороны человечества. Это подтверждало Его власть и личность. Итак, могло ли воскрешение Лазаря стать подтверждением личности Господа Иисуса? Давайте заглянем в Писание, где сказано: «Сказав это, Он воззвал громким голосом: Лазарь! иди вон. И вышел умерший». Когда Господь Иисус совершал это чудо, Он произнес всего лишь одну фразу: «Лазарь! иди вон». И Лазарь вышел из гробницы. Воскрешение свершилось благодаря единственной фразе, произнесенной Господом. Совершая это, Господь Иисус не устанавливал жертвенник и не предпринимал никаких других действий. Он произнес всего одну фразу. Как назвать это, чудом или приказом? Или же это было каким-то колдовством? На первый взгляд, это можно назвать чудом. Даже если посмотреть на это с точки зрения современного человека, то все равно это можно назвать чудом. Однако это нельзя назвать заклинанием, чтобы отозвать душу обратно из царства мертвых. Это, безусловно, не было магией. Правильнее сказать, что это чудо было самой естественной и небольшой демонстрацией власти Творца. Это было проявлением Божьей власти и Божьих способностей. Бог обладает властью сделать так, чтобы человек умер, а его душа покинула бы тело и отправилась в царство мертвых Аида или в любое другое, положенное ей место. Только Бог определяет, когда человеку умереть, и куда ему отправиться после смерти. Он может это сделать в любое время и в любом месте. Он не ограничен людьми, событиями, вещами, пространством или местом. Если Он хочет что-то сделать, Он может это сделать, ибо все сущее и все живые существа живут под Его господством. Все живет и умирает по Его слову и приказу. Он может воскресить мертвого человека. Он может это сделать в любое время и в любом месте. Только Творец обладает такой властью.

Когда Господь Иисус совершил воскрешение Лазаря из мертвых, Его целью было доказать и показать людям и сатане, что жизнь и смерть всего человечества, все, связанное с человечеством, находится в Божьих руках, и что Он, даже став Плотью, как всегда сохраняет власть как над материальным, видимым миром, так и над духовным миром, который невидим для людей. Это было совершено, чтобы показать людям и сатане, что все, что относится к человечеству не подвластно сатане. Это было проявлением и демонстрацией Божьей власти. Это также стало Божьим посланием всему человечеству о том, что его жизнь и смерть находятся в Божьих руках. Воскрешение Лазаря Господом Иисусом стало одним из способов, благодаря которому Творец учил и наставлял людей. Это было конкретное действие, с помощью которого Он проявил Свою власть и способность наставлять и поддерживать человечество. Это был способ Творца помочь людям без слов понять истину о Его управлении над всем сущим. Это был способ посредством практических действий донести человечеству то, что нет спасения, кроме как через Него. Такой способ обучения человечества без слов остается навечно, он оставил неизгладимый и неувядающий отпечаток в человеческих сердцах, поражая и просвещая их. Воскрешение Лазаря прославило Бога. Оно оказало сильное влияние на каждого Божьего последователя. В каждом человеке, который глубоко осознает значение этого события, оно укоренило понимание, видение того, что только Бог может управлять жизнью и смертью человека. Хотя Бог обладает властью такого рода, и хотя Он, воскресив Лазаря, передал послание о Своем владычестве над жизнью и смертью человека, это не было Его основным трудом. Никакое Божье дело не является бессмысленным. Каждое свершенное Им дело очень ценно и является неизменным сокровищем. Он, безусловно, никогда бы не сделал воскрешение человека из могилы первостепенной или единственной целью или составляющей Своего труда. Бог не делает ничего, что не имело бы смысла. Только одного воскрешения Лазаря было достаточно, чтобы продемонстрировать Божью власть. Вполне достаточно было таким образом подтвердить личность Господа Иисуса. По этой причине Господь Иисус не повторил больше такого чуда. Бог совершает дела в соответствии со Своими принципами. На языке людей это звучало бы так: «Бог не забывает о серьезном труде». Другими словами, Бог, совершая дела, не уклоняется от главного назначения Своего труда. Он знает, какой труд Он хочет совершить на данном этапе, и чего Он хочет достичь, и будет выполнять Свой труд в полном соответствии со Своим планом. Если бы такой способностью обладал грешный человек, то он думал бы только о том, как бы проявить свои способности, чтобы остальные узнали, насколько он грозен, чтобы преклонились бы перед ним, чтобы он мог контролировать и пожирать их. Это зло, исходящее от сатаны, которое называется «порочностью». Бог не обладает таким характером и такой сущностью. Бог творит чудеса не для того, чтобы произвести впечатление, а для того, чтобы даровать человечеству большее откровение и водительство. Библия содержит лишь несколько подобных примеров. Это не означает, что способности Господа Иисуса были ограниченными, или что Он больше не мог этого совершить. Суть в том, что Бог просто не хотел больше этого делать, так как воскрешение Лазаря Господом Иисусом имело свою практическую значимость, а основным Божьим трудом, когда Он стал Плотью, было не сотворение чудес или воскрешение из мертвых, а искупление человечества. Большая часть труда, совершенного Господом Иисусом, заключалась в наставлении людей, в заботе о них и в помощи им, а вещи, подобные воскрешению Лазаря, были лишь незначительной частью служения, которое нес Господь Иисус. Кроме того, вполне можно сказать, что хвастовство не является чертой Божьей сущности. Поэтому отсутствие дальнейших чудес не было преднамеренным проявлением сдержанности и не было обусловлено ограничениями окружающей среды и, конечно же, не означало отсутствие способности.

Господь Иисус, воскресив Лазаря из мертвых, сказал всего одну фразу: «Лазарь! иди вон». Больше Он ничего не сказал. Что означают эти слова? Они означают, что Бог Своим словом может сделать все, включая воскрешение из мертвых. Когда Бог творил мир и все сущее, Он это делал словом. Он использовал повелительные и властные слова, и вот так все сущее было сотворено. Все это было совершено подобным образом. Одна фраза, произнесенная Господом Иисусом, была подобна словам, произнесенным Богом, когда Он творил небо и землю, и все сущее. Власть Бога и способность Творца были проявлены в равной степени в этой фразе. Все сущее сформировалось и устояло благодаря словам из Божьих уст. Подобным образом и Лазарь вышел из гробницы благодаря словам из уст Господа Иисуса. В этом проявилась Божья власть, продемонстрированная и реализованная воплощенным Богом. Власть и способность такого рода принадлежали Творцу, а также Сыну Человеческому, в Котором был проявлен Творец. Такому пониманию научил человечество Бог, воскресивший Лазаря из мертвых. Что касается данной темы, то на этом все. Теперь давайте прочтем следующие отрывки из Писания.

10. Осуждение Иисуса фарисеями

«И, услышав, ближние Его пошли взять Его, ибо говорили, что Он вышел из себя. А книжники, пришедшие из Иерусалима, говорили, что Он имеет в Себе веельзевула и что изгоняет бесов силою бесовского князя» (Мк. 3:21-22).

11. Иисус упрекает фарисеев

«Посему говорю вам: всякий грех и хула простятся человекам, а хула на Духа не простится человекам; если кто скажет слово на Сына Человеческого, простится ему; если же кто скажет на Духа Святого, не простится ему ни в сем веке, ни в будущем» (Мф. 12:31-32).

«Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что затворяете Царство Небесное человекам, ибо сами не входите и хотящих войти не допускаете. Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что поедаете домы вдов и лицемерно долго молитесь: за то примете тем большее осуждение. Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что обходите море и сушу, дабы обратить хотя одного; и когда это случится, делаете его сыном геенны, вдвое худшим вас» (Мф. 23:13-15).

Это два отдельных отрывка. Давайте сначала разберем первый отрывок «Осуждение Иисуса фарисеями».

В Библии сказано, как фарисеи оценивали Иисуса и совершенные Им дела: «…ибо говорили, что Он вышел из себя… что Он имеет в Себе веельзевула и что изгоняет бесов силою бесовского князя» (Мк. 3:21-22). Осуждение Господа Иисуса книжниками и фарисеями не было бестолковым повторением чьих-то слов или их внезапной фантазией. Это было их заключение о Господе Иисусе, к которому они пришли на основании того, что они видели или слышали о Его деяниях. Хотя их вывод был сделан под предлогом и во имя справедливости и казался людям хорошо обоснованным, высокомерие, с которым они судили о Господе Иисусе, даже им было сложно сдержать. Бешеная энергия их ненависти к Господу Иисусу разоблачала их непомерные амбиции и злые сатанинские личины, а также их зловредную природу сопротивления Богу. Они в своем суждении о Господе Иисусе были движимы своими непомерными амбициями, завистью и ужасно злобной природой своей враждебности к Богу и к истине. Они не исследовали источник деяний Господа Иисуса, как не исследовали суть того, что Он сказал или сделал. И, тем не менее, они слепо, нетерпеливо, неистово и нарочито злобно подвергли Его нападкам и опровергали то, что Он сделал. Дело доходило даже до огульной дискредитации Его Духа, то есть Святого Духа, Божьего Духа. Именно это они подразумевали, когда говорили такие слова как «Он вышел из себя… веельзевул… бесовский князь». Другими словами, они называли Божий Дух веельзевулом и бесовским князем. Они охарактеризовали труд Духа воплощенного Бога как скрытое сумасшествие. Они не только поносили Божий Дух, называя Его веельзевулом и бесовским князем, но и осудили Божий труд. Они осудили и хулили Господа Иисуса Христа. Сущность их противления Богу и поношения Его были точно такими же, как сущность противления Богу и хулы в Его адрес со стороны сатаны и дьявола. Они не только олицетворяли грешных людей, но даже, более того, были воплощением сатаны. Они были каналом, через который сатана обретался среди людей, его сообщниками и посланниками. Суть их хулы и клеветы на Господа Иисуса Христа заключалась в войне с Богом за статус, в их состязании с Ним и бесконечном испытании Бога. Суть их противления Богу и их враждебное отношение к Нему, а также их слова и помыслы открыто поносили Божий Дух, вызывая Его гнев. Поэтому, Бог определил обоснованное наказание за то, что они говорили и делали, и признал их дела грехом богохульства против Святого Духа. Этот грех непростителен ни в этом мире, ни в будущем, в соответствии с тем, что сказано в следующем отрывке Писания: «Хула на Духа не простится человекам… если же кто скажет на Духа Святого, не простится ему ни в сем веке, ни в будущем». Давайте поговорим сегодня об истинном значении следующих Божьих слов: «…не простится ему ни в сем веке, ни в будущем». То есть мы прольем свет на то, как Бог исполняет слова «… не простится ему ни в сем веке, ни в будущем».

Все, о чем мы говорили, касается Божьего характера и Его отношения к людям, ситуациям и вещам. Естественно, эти два вышеприведенных отрывка также не являются исключением. На что вы обратили внимание в этих двух текстах Писания? Одни люди говорят, что видят здесь Божий гнев. Другие утверждают, что видят сторону Божьего характера, которая не терпит оскорбления от человечества, говоря, что если люди сделают что-либо богохульное, то уже не обретут Божье прощение. Несмотря на тот факт, в этих двух отрывках люди видят и ощущают Божий гнев и Его нетерпимость к оскорблению со стороны человечества, они все же неверно понимают Его отношение. Эти два отрывка содержат смысл истинного Божьего отношения и подход к тем, кто хулит и гневит Бога. Данный отрывок из Писания содержит истинное значение Его отношения и подхода: «…если же кто скажет на Духа Святого, не простится ему ни в сем веке, ни в будущем». Если люди хулят Бога, если они Его гневят, и тогда Он выносит вердикт, являющийся Его окончательным решением. В Библии сказано следующим образом: «Посему говорю вам: всякий грех и хула простятся человекам, а хула на Духа не простится человекам» (Мф. 12:31). «Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры» (Мф. 23:13). Но говорится ли в Библии о последствиях, с которыми столкнулись книжники и фарисеи, а также те люди, которые после слов Господа Иисуса сказали, что Он был сумасшедшим? Сказано ли о том, что они подверглись какому-то наказанию? Совершенно точно, что нет. Слово «нет» здесь употреблено не в том смысле, что записи о наказании не было, а в том, что не было последствий, видимых человеческому глазу. Слово «нет» здесь разъясняет данный вопрос, проливает свет на Божье отношение и Божьи принципы в подходе к решению относительно некоторых вещей. Бог в Своем обращении с людьми, которые хулят Его, противятся Ему или даже клевещут на Него (которые умышленно Его критикуют, злословят и проклинают), не будет на это закрывать глаза или пропускать мимо ушей. У Него к таким людям очевидное отношение. Он ненавидит таких людей и осуждает их в Своем сердце. Бог открыто заявляет о том, что их ожидает, так что люди знают о Его очевидном отношении к тем, кто хулит Его. Они также знают, какую участь Он им уготовит. Но, несмотря на то, что Бог сказал об этом, люди все же редко видят, как Бог обойдется с такими людьми, и они не могут понять принципы, стоящие за Божьим наказанием, не могут понять Его вердикт в отношении таких людей. Другими словами, люди не могут видеть конкретный Божий подход и конкретные Божьи методы в обращении с ними. Это касается Божьих принципов в совершении Своих дел. Бог использует наступление событий, когда имеет дело со злым поведением некоторых людей. То есть Он не объявляет об их грехах и не сообщает о том, что их ждет, а использует наступление событий, через которые люди будут наказаны и получат возмездие. Когда эти события случаются, человеческая плоть подвергается наказанию. И это всё люди могут увидеть собственными глазами. Когда Бог имеет дело с греховным поведением некоторых людей, Он просто их словесно проклинает, но в то же время, изливает на них Свой гнев. И наказание, которому они подвергаются, может быть незримо для людей. Однако такой вид наказания может быть гораздо серьезнее, чем наказания в виде повреждений или смерти, которые люди могут увидеть. Это происходит в том случае, если Бог решил не спасать таких людей, если Он решил не проявлять к ним больше милосердие или терпимость, если Он решил не предоставлять им больше никаких шансов. И тогда Его подход к ним заключается в том, чтобы отложить их. Что значит «отложить»? Слово «отложить» само по себе означает «не принимать», то есть более не уделять внимания чему-либо. В данном контексте, когда Бог отвергает, появляются два разных объяснения значения этого слова. Первое объяснение состоит в том, что Бог отдает жизнь человека и все, что с ним связано, во власть сатаны. Бог больше не будет управлять жизнью такого человека и нести ответственность за нее. Бога уже не будет касаться, был ли этот человек сумасшедшим или бестолковым, жив ли он или умер, или уже находится в аду для отбывания наказания. Это означает, что сотворенное создание не будет иметь никакого отношения к Творцу. Второе объяснение состоит в том, что Бог решает, что Он Сам и собственноручно желает сделать с таким человеком. Возможно, Он решит воспользоваться стараниями такого человека или создать его в качестве фона. Возможно, Он изберет особый способ обращения с таким человеком, как, например, это было с Павлом. То, как Бог решит обойтись с таким человеком, будет продиктовано принципами и отношением Божьего сердца. Так что, если люди противятся Богу, злословят и хулят Его, если они раздражают Его характер, или если они достигают предела Божьего терпения, тогда их ожидают немыслимые последствия. Самым ужасным последствием будет, если Бог раз и навсегда отдаст их жизни и все, что с ними связано, во власть сатаны. Тогда они уже на веки вечные не обретут прощение. Это означает, что такие люди станут пищей в пасти сатаны и игрушкой в его руках, и Богу отныне не будет до них дела. Можете ли вы представить, каким страданием для Иова были искушения сатаны? Иов испытал сильнейшие страдания даже при том, что сатана не имел разрешения причинять вред жизни Иова. Еще сложнее представить, какие мучения от сатаны испытает человек, полностью отданный сатане, тот, который целиком окажется в его власти, тот, который полностью лишился Божьей заботы и милости, тот, который больше не пребывает под властью Творца, который лишился права поклоняться Ему и права быть подвластным Творцу, чьи отношения с Господом всего творения были полностью разорваны? Преследование Иова сатаной было видимым для окружающих. Если же Бог передает человеческую жизнь сатане, то последствия этого будут невообразимыми. Это похоже на то, как если бы люди переродились в коров или ослов, или стали одержимы нечистыми злыми духами и т.п. Это итог и конец тех некоторых людей, которых Бог передал сатане. На первый взгляд кажется, что те люди, которые осмеивали, злословили, осуждали и хулили Господа Иисуса, не пострадали от последствий. Однако у Бога есть Свой подход в обращении с каждым. Ему не обязательно в явной форме говорить людям о том, как Он будет поступать с каждым человеком. Порой Он совершает дела, открыто не говоря о них. Если Бог не говорит о последствиях, то это не означает, что их не будет. Возможно, что последствия будут чрезвычайно серьезными. С внешней стороны может показаться, что некоторым людям Бог не говорит о Своем отношении. Но фактически Бог просто не хотел думать о них в течение длительного времени. Он их просто не хочет больше видеть. Из-за совершенных ими дел, из-за их образа жизни, из-за их природы и сущности Бог лишь хочет, чтобы они просто исчезли из Его поля зрения. Он хочет полностью передать их сатане, отдать ему их дух, душу и тело и позволить сатане делать с ними все, что тому захочется. Совершенно ясно, до какой степени Бог ненавидит таких людей, и до какой степени Он испытывает к ним отвращение. Если человек гневит Бога до такой степени, что Бог даже видеть его не хочет, полностью отрекается от него, вплоть до того, что Бог Сам уже не желает иметь с таким человеком ничего общего, вплоть до того, что передает человека сатане на его усмотрение, позволяя сатане распоряжаться таким человеком, уничтожать его и делать с ним, все что захочется, тогда такой человек полностью погибает. Такие люди навсегда лишаются права быть человеком, а их право быть сотворенным созданием заканчивается. Разве это не самое суровое наказание?

Все вышесказанное является исчерпывающим пояснением к словам «…не простится ему ни в сем веке, ни в будущем». Это также упрощенный комментарий к данным отрывкам из Писания. Надеюсь, что теперь вы понимаете сказанное в них!
 из книги «Слово является во плоти» (продолжение)
Продолжение следует

       По отношению распространения: Введение Всемогущего Богазнать о Восточная Молния 

Всемогущий Бог – это второе пришествие Господа Иисуса. Божьи овцы слышат Божий голос.Восточная Молния.  Церковь Всемогущего Бога возникла в связи с трудом, совершаемым возвратившимся Господом Иисусом Христом эпохи Последних дней, Всемогущим Богом, в Китае. Данная церковь не учреждена никаким лицом. Христос – это истина, путь и жизнь. После прочтения Слова Божьего вы убедитесь в явлении Бога.

Комментариев нет:

Отправить комментарий