![]() |
Церковь Всемогущего Бога -Библейские картинк
|
Мы поговорили о совершенном Богом труде, о тех вещах, которые были сделаны Им впервые. Каждое из этих дел соответствует Божьему плану управления и Его воле. Все это соответствует Божьему характеру и Его сущности. Если мы хотим лучше понять, Кто Бог есть и чем Он обладает, нам нельзя останавливаться на Ветхом Завете или на периоде закона. Нам нужно двигаться вперед в соответствии с Божьими шагами, предпринятыми Им в совершении Его труда.
Итак, поскольку Бог завершил период закона и начал период благодати, следовательно, мы также должны перейти в период благодати, в период, наполненный благодатью и искуплением. В этот период Бог снова в первый раз совершил нечто очень важное. Труд нового периода стал новой отправной точкой, как для Бога, так и для человечества. Эта новая отправная точка стала новым трудом, который Бог совершил впервые. Этот новый свершенный Богом труд, в свою очередь, стал чем-то невиданным, тем, что выходит за рамки воображения и людей, и всех творений. Это то, что теперь хорошо известно всем людям: Бог впервые стал Человеком, Он впервые начал совершать новый труд в человеческом облике, имея человеческую личность. Этот новый труд ознаменовал окончание Божьего труда периода закона. Теперь уже ничего не будет сделано или сказано Им по закону. Бог ничего не будет говорить или делать в соответствии с буквой закона или в соответствии с принципами и правилами закона. Иными словами, весь Его труд, основанный на законе, был навсегда остановлен, и уже не будет продолжаться, потому что Бог пожелал приступить к совершению нового труда и новых дел. Его план вновь обрел новую отправную точку. Таким образом, Бог вывел человечество в следующий период.
Была ли эта весть радостной или недоброй для людей, все зависело от того, какой была их сущность. Можно сказать, что для некоторых людей эта весть не предвещала ничего хорошего, поскольку они, следуя лишь законам, правилам и доктринам и не имея богобоязни, были склонны использовать прошлый Божий труд для осуждения Его нового труда, когда Он начал его совершать. Для таких людей эта весть оказалась недоброй. Но для всех простодушных и открытых, для тех, кто был искренним и верным Богу, кто был готов обрести Его искупление, первое Божье воплощение стало очень радостной вестью. Поскольку это был мир людей, Бог впервые явился людям и жил среди них не в облике Духа. Он родился Человеком, а также жил и трудился среди людей, как Сын Человеческий. Это «впервые» разбило все человеческие представления и вышло за границы их воображения. Вдобавок, это принесло ощутимую пользу всем Божьим последователям. Бог окончил не только старый период, Он также закончил использование всех Своих старых методов и прекратил старую манеру работы. Он больше не позволял посланникам передавать смысл Своих посланий, Он больше не был скрыт среди облаков. Он больше не являлся и не приказывал людям через «раскаты грома». Бог выбрал путь отличный от всего, что было ранее, настолько невообразимый для людей, что им было сложно понять или принять то, что Он стал Плотью, Сыном Человеческим, дабы совершить труд этого периода. Предпринятый Богом шаг застал человечество врасплох и был ему крайне неудобен, потому что Бог снова приступил к новому труду, которого Он прежде никогда не совершал. Сегодня мы посмотрим на то, каким был новый труд Бога, свершенный в новом периоде, а также на то, что из этого нового труда мы можем узнать о Божьем характере и о том, Кто Он есть и чем Он обладает?
В Библии, в Новом Завете, мы можем прочитать следующие слова.
1. «В то время проходил Иисус в субботу засеянными полями; ученики же Его взалкали и начали срывать колосья и есть» (Мф. 12:1).
2. «Но говорю вам, что здесь Тот, Кто больше храма; если бы вы знали, что значит: милости хочу, а не жертвы, то не осудили бы невиновных, ибо Сын Человеческий есть господин и субботы» (Мф. 12:6-8).
Давайте сначала посмотрим на первый отрывок: «В то время проходил Иисус в субботу засеянными полями; ученики же Его взалкали и начали срывать колосья и есть».
Почему мы выбрали этот отрывок? Как он связан с Божьим характером? Первое, что мы узнаем из этого текста, это то, что была суббота, однако Господь Иисус встал и повел Своих учеников через засеянные поля. Еще более «возмутительным» являлось то, что они «начали срывать колосья и есть». В период закона люди, согласно постановлениям Бога Иеговы, не могли в субботу гулять просто так или заниматься какой-либо деятельностью. Многое не позволялось делать в субботу. Поэтому поступок Господа Иисуса озадачил тех, кто долгое время жил по закону, и даже вызвал критику с их стороны. Мы пока отложим в сторону замешательство этих людей и их речи относительно поступка Иисуса. Сначала мы поговорим о том, почему Господь Иисус решил сделать это именно в субботу, а не в какой-либо другой день, а также о том, что Он Своим поступком хотел донести людям, живущим по закону. Именно об этой связи между отрывком и Божьим характером Я хочу поговорить.
Господь Иисус, придя на землю, использовал практические действия, чтобы донести людям следующее: Бог завершил период закона и начал совершать новый труд, и этот новый труд уже не требовал соблюдения субботы; Божий выход за рамки ограничений, накладываемых субботним днем, стал предвкушением Его нового труда, а Его поистине великий труд продолжал разворачиваться. Господь Иисус, начав Свой труд, сразу оставил позади «оковы» периода закона, выйдя за пределы принципов и правил этой эпохи. В Нем не было и следа того, что относилось к прежнему закону, Он его полностью отверг и больше не соблюдал, и не требовал соблюдения этого закона от человечества. Итак, здесь мы видим, что Господь Иисус проходил засеянными полями в субботу. Господь не отдыхал, Он вышел для совершения труда. Его поступок стал потрясением тогдашних представлений людей, которым таким путем было сообщено о том, что Его жизнь более не подчинялась ветхому закону, что Он вышел за границы субботы и явился перед человечеством и среди людей в новом облике и с новыми методами свершения труда. Его поступок продемонстрировал людям, что Он пришел совершить новый труд, начавшийся выходом за рамки прежнего закона и ограничений субботы. Бог, совершая Свой новый труд, более не был привязан к прошлому и не беспокоился более о соблюдении постановлений периода закона. Труд предыдущего периода не оказывал влияние на Его нынешние действия. В субботу Он трудился как обычно, а когда Его ученики проголодались, они могли «срывать колосья и есть». В Божьих глазах это было совершенно нормально. Новое начало было во всем Божьем труде, который Он хотел совершить, и во всех словах, которые Он хотел сказать. Как только Он приступил к новому труду, то больше не вспоминал о предыдущем труде и не продолжал его. У Бога есть Свои принципы совершения труда. Бог хочет начать новый труд тогда, когда Он хочет привести человечество в период нового этапа Своего труда, и когда Его труд вступил в следующую, более продвинутую стадию. Если люди продолжают жить, придерживаясь старых изречений и постановлений, то они не получат за это Божье одобрение или Божью похвалу. Ведь Бог уже приступил к новой работе, Он уже начал новый этап Своего труда. Когда Бог инициирует совершение нового труда, Он предстает пред человечеством в совершенно новом облике, открывается с абсолютно другой стороны и совсем иным образом. Благодаря этому люди могут увидеть различные аспекты Божьего характера и того, Кто Он есть и чем Он обладает. В этом заключается одна из целей Его нового труда. Бог не держится за прошлое и не идет проторенной тропой. Его действия и речи не являются запретными, как это кажется людям. Бог не ограничен запретами или рамками, Он свободен и независим. Он дарует человечеству свободу и освобождение. Он является живым Богом, истинно, подлинно существующим. Он не является марионеткой или глиняным изваянием, Бог полностью отличается от идолов, которым как святыням поклоняются люди. Он живой и активный. Его слова и дела даруют людям жизнь и свет, свободу и освобождение, ибо Он есть путь, истина и жизнь. Бог ничем не ограничен в Своем труде. Он безо всяких сомнений будет совершать Свой труд, независимо от того, что люди говорят, или как они воспринимают и оценивают Его новый труд. Его не беспокоят ничьи представления, ничья критика Его дел и слов и даже ничье сильное противодействие и сопротивление Его новому труду. Никто во всем сотворенном мире, используя человеческие доводы, воображение, знание или нравственность, не может измерить или очертить то, что Бог делает, никто не может дискредитировать, нарушить или саботировать Его труд. Божий труд и Его дела не имеют «запретительного» характера и не могут быть ограничены никаким человеком, никакой вещью и никаким предметом, и никакие вражеские силы не могут им воспрепятствовать. Бог в Своем новом труде является всепобеждающим Царем, поэтому все вражеские силы, вся ересь и все заблуждения человека повержены к Его ногам. Не имеет значения, какой именно новый этап труда выполняется Им сейчас, он обязательно должен осуществиться и распространиться среди человечества. Этот этап должен быть беспрепятственно исполнен во всем мире, пока великий Божий труд не будет полностью завершен. В этом всемогущество и мудрость Бога, в этом Его власть и сила. Именно поэтому, Господь Иисус мог открыто выйти для свершения Своего труда в субботу, ибо Его сердце не руководствуется человеческими правилами, знаниями или доктринами. Перед Ним лежал Его Собственный путь и новый Божий труд, свершение которого нацелено на избавление и освобождение человечества, труд, позволяющий людям пребывать в свете, а человечеству – жить. А ежедневная жизнь тех, кто поклоняется идолам и лжебогам, опутана сатаной и ограничена различными правилами и запретами. Сегодня им запрещено одно, завтра – другое, в их жизни нет свободы. Они, как узники в оковах, не имеют никакой радости. Что означает слово «запрет»? Оно означает ограничения, узы и зло. Если человек поклоняется идолу, то поклоняется ложному богу и злому духу. Такое поклонение сопровождается запретами. Например, вам нельзя есть то или это, сегодня вам нельзя выходить из дома, завтра вам нельзя растапливать печь, послезавтра вам нельзя переезжать в новый дом, а свадьбы, похороны и даже рождение ребенка должны происходить только в определенные дни. Как это называется? Это называется запретом. Это человеческое рабство и оковы сатаны. Людьми управляют злые духи, налагая ограничения на их сердца и тела. А есть ли такие же запреты, исходящие от Бога? Когда речь идет о Божьей святости, первое, о чем вам нужно думать, это о том, что у Бога нет запретов. Бог в Своих делах и словах руководствуется принципами, а не запретами, потому что Сам Он является путем, истиной и жизнью.
Теперь давайте посмотрим на следующий отрывок. «Но говорю вам, что здесь Тот, Кто больше храма; если бы вы знали, что значит: «милости хочу, а не жертвы», то не осудили бы невиновных, ибо Сын Человеческий есть господин и субботы» (Мт. 12:6-8). Что здесь означает слово «храм»? В буквальном значении «храм» означает величественное высокое здание. В период закона храм был местом, где священники поклонялись Богу. Когда Господь Иисус сказал, «здесь Тот, Кто больше храма», кого он имел в виду под словом «Тот»? Очевидно, что «Тот» – это Сам Господь Иисус во плоти, потому что только Он мог быть «больше храма». О чем говорили людям эти слова? Они призывали людей выйти из храма, поскольку Бог уже вышел из него и больше не совершал в нем Свой труд. Поэтому людям следует искать Божьи следы за пределами храма и следовать за Ним в Его новом труде. Контекстом к сказанному Господом Иисусом является то, что по закону люди должны были воспринимать храм, как нечто большее, чем Сам Бог. Другими словами, люди поклонялись скорее храму, нежели Богу. Поэтому Господь Иисус предостерег их от поклонения идолам, призвав поклоняться Богу, Который превыше всего. Поэтому Он сказал: «Милости хочу, а не жертвы». Очевидно, что, по мнению Господа Иисуса, большинство людей, живущих по закону, фактически не поклонялись Иегове, а просто выполняли ритуал жертвоприношения, который Он и назвал «поклонением идолам». Эти идолопоклонники видели в храме нечто более величественное и более высокое, чем Сам Бог. Их сердца занимал лишь храм, но не Бог. Если бы они потеряли храм, то лишились бы своей обители. Без храма им негде было поклоняться и приносить свои жертвы. Их так называемая обитель представляла собой место, где они действовали под знаменем поклонения Богу Иегове, что позволяло им пребывать в храме и заниматься своими собственными делами. Их так называемые жертвоприношения в храме служили лишь прикрытием для их собственных постыдных дел. По этой причине люди считали храм больше Самого Бога. Именно потому, что они использовали храм как прикрытие и занимались жертвоприношениями для обмана других людей и Бога, именно поэтому Господь Иисус и высказался, чтобы предостеречь людей. В контексте настоящего времени эти слова все так же актуальны и уместны. И хотя сегодня люди испытали другой Божий труд, в отличие от людей, повидавших труд периода закона, сущность их природы не изменилась. В контексте нынешнего труда люди будут действовать все так же, как бы продолжая считать, что «храм больше Бога». К примеру, люди считают исполнение своего долга работой, они отождествляют свидетельство о Боге и сражение с большим красным драконом с политическими движениями в защиту прав человека, за демократию и свободу. Они повернули свой долг таким образом, чтобы свои навыки использовать для карьеры, считая, что благоговение перед Богом и необходимость остерегаться зла является лишь частью религиозной доктрины, которую необходимо соблюдать и т.д. Разве такие человеческие проявления не являются, по сути, отражением принципа «храм больше Бога»? Разница только в том, что две тысячи лет назад люди вершили свои собственные дела в буквальном смысле в здании храма, а сегодня они занимаются этим же в храмах абстрактных. Люди, боготворящие правила, ставят их выше Бога; те, кто влюблен в статус, ставят его выше Бога; те, кто любит свою карьеру, ставят ее выше Бога и т.д. Все подобные людские проявления побуждают Меня сказать: «На словах люди прославляют Бога, называя Его величайшим, но то, что они видят, они считают выше Бога». Это происходит потому, что люди, следуя за Богом, при первой возможности проявить собственные таланты или построить свой собственный бизнес или карьеру отдаляются от Него и отдаются своей любимой работе. А что же до Божьей воли и всего то, что Бог им доверил, так все эти вещи уже давно не принимаются во внимание. При таком сценарии развития событий какова разница между этими людьми и теми, которые две тысячи лет назад занимались в храме собственными делами?
Теперь давайте посмотрим на последнюю фразу этого библейского отрывка: «Ибо Сын Человеческий есть господин и субботы». Есть ли в этой фразе практический смысл? Понятен ли он вам? Все, сказанное Богом, идет от Его сердца. Так зачем Он сказал эту фразу? Как вы понимаете Его слова? Возможно, сейчас смысл этих слов вам понятен, но тогда многие люди не понимали его, поскольку человечество только-только вышло из периода закона. Людям было очень сложно отказаться от субботы, не говоря уже о том, чтобы понять, что представляет собой истинная суббота.
Фраза «Сын Человеческий есть господин и субботы» говорит людям о том, что все, связанное с Богом, нематериально, и хотя Он может позаботиться о всех ваших материальных нуждах, но, как только ваши материальные потребности будут удовлетворены, сможет ли ваше удовольствие от этого заменить вам поиски истины? Совершенно очевидно, что это невозможно! Истиной является как Божий характер, о чем мы с вами говорили, так и то, Кто Он есть и чем Он обладает. Это нельзя измерить ни деньгами, ни материальными предметами с высокой ценой, потому что это нематериальные вещи, которые восполняют потребности каждого человеческого сердца. Каждый человек должен ценить эти нематериальные истины превыше всех этих прекрасных для вас материальных вещей, верно? На этой мысли вам нужно задержаться и поразмышлять. Ключевой момент моего высказывания состоит в том, что Бог и то, Кто Он есть и чем Он обладает, как и все, связанное с Богом, это наиважнейшие для каждого человека вещи, которые нельзя заменить никакими материальными предметами. Приведу вам пример. Когда вы голодны, вам необходима пища. Этой пищи может быть относительно хорошей или относительно недостаточной, но как только вы насытитесь, вы избавитесь от этого неприятного чувства голода, которое просто исчезнет. Вы сможете успокоиться и расслабиться. Голод человека можно унять едой, но как заполнить пустоту вашего сердца, когда вы следуете за Богом и чувствуете, что не понимаете Его? Можно ли решить эту проблему с помощью еды? Или как вам унять «голод» в вашем сердце, когда вы следуете за Богом и не понимаете Его волю? Разве вы не тревожитесь, когда, обретая спасение от Бога и стремясь к изменению своего характера, вы не понимаете Его волю, когда не знаете, что есть истина, или когда не понимаете Божий характер? Разве вы не ощущаете острый голод и сильную жажду в своем сердце? Разве эти ощущения не мешают умиротворенности вашего сердца? Так как же вы можете унять голод вашего сердца, существует ли способ это сделать? Некоторые люди отправляются за покупками в магазин, другие ищут себе верных друзей, некоторые пытаются восполнить это сном, а другие погружаются в чтение Божьих слов, либо более усердно работают и тратят большие усилия на выполнение своих обязанностей. Могут ли эти вещи разрешить ваши трудности? Все вы хорошо знаете такие примеры. В чем вы больше всего нуждаетесь, когда ощущаете собственное бессилие, когда испытываете сильное желание обрести Божье просвещение, чтобы вам познать реальность истины и Его волю? Вы нуждаетесь не в сытной еде и не в паре добрых слов. Более того, ваша потребность не в кратковременном успокоении и удовлетворении плоти, Вы нуждаетесь в том, чтобы Бог вам прямо и ясно сказал, что необходимо делать, и как это необходимо делать, и в чем состоит истина. После того, как вы это поняли, пусть даже совсем в небольшой степени, разве ваше сердце не наполняется большим удовлетворением, нежели от принятия вкусной пищи? А когда ваше сердце удовлетворено, не наполняетесь ли вы, ваше сердце и все ваше естество истинным миром? Когда мы провели такую аналогию и анализ, понимаете ли вы теперь, почему Я хотел поговорить с вами о фразе «Сын Человеческий есть господин и субботы»? Ее значение заключается в том, что все, исходящее от Бога, от того, Кто Он есть и чем Он обладает, важнее всего остального, включая ценную для вас вещь или самого дорогого вам человека. Другими словами, человек не может обрести мир, если он не может слышать Божьи слова, или если он не понимает Божью волю. В дальнейшем вы поймете, почему Я хотел поговорить с вами об этом отрывке сегодня. Это очень важно. Все, что делает Бог – это истина и жизнь. Для людей истина является тем, без чего они не обойдутся в своей жизни и без чего они никогда не смогут жить. Другими словами, можно назвать истину величайшей вещью. И хотя вы не можете ее увидеть или прикоснуться к ней, ее важность для вас невозможно отрицать. Только истина способна даровать вашему сердцу мир.
Соотносится ли ваше понимание истины с вашей ситуацией? В реальной жизни вам необходимо в первую очередь думать о том, какие истины относятся к людям, вещам или ситуациям, с которыми вы сталкиваетесь. Среди этих истин вы сможете обнаружить Божью волю и связать ее с тем, что происходит в вашей жизни. Если вы сразу ищете Божью волю, не зная, какие аспекты истины относятся к вещам, с которыми вы сталкиваетесь, то с таким «слепым» подходом вряд ли можно достичь результатов. Если вы хотите найти истину и понять Божью волю, тогда вам следует сначала обратить внимание на вещи, с которыми вы столкнулись, и на те аспекты истины, с которыми они связаны, а также искать в Слове Божьем истину, относящуюся к тому, что вы пережили. Затем поищите тот практический путь в этой истине, который подходит вам. Таким образом, вы сможете обрести отдаленное понимание Божьей воли. Поиск истины и ее применение не означают автоматического применения доктрины или следования догме. Истина не шаблонна и не закономерна. Она не мертва, она есть жизнь, она – живое существо. Она – это правило, которому должно следовать любое создание на протяжении всей своей земной жизни, такое правило, которое должно быть в жизни всякого человека. Это то, что вы должны понять больше на собственном опыте. Неважно, на каком этапе своей жизни вы находитесь, вы неотделимы от истины и от Слова Божьего. Все, что вы знаете о Божьем характере и о том, Кто Бог есть и чем Он обладает, отображено в Его словах, неразрывно связанных с истиной. Божий характер и то, Кто Он есть и чем Он обладает – это все уже само по себе является истиной. Истина заключается в подлинном проявлении Божьего характера и в проявлении того, Кто Он есть и чем Он обладает. Она конкретизирует то, Кто Бог есть и чем Он обладает, и недвусмысленно это констатирует. Истина прямо говорит о том, что Богу нравится, и что Ему не нравится, что Он от вас ожидает, и что Он вам не позволяет, каких людей Он ненавидит, и какие люди приносят Ему радость. За истиной, которую Бог открывает, люди могут увидеть Его радость, гнев, печаль, счастье, а также о Его сущность. В этом раскрывается Божий характер. Наряду со знанием о том, Кто есть Бог и чем Он обладает, и пониманием Его характера на основе Его Слова, наиважнейшей является потребность достижения этого понимания через практический опыт. Если человек ради познания Бога отстраняется от реальной жизни, тогда он не сможет достичь этого познания. Даже если отдельные люди и могут обрести некоторое понимание из Слова Божьего, то такое понимание ограничено теориями и формулировками и не соответствует тому, Кем на самом деле является Бог.
Все, о чем мы сейчас говорим, изложено в библейских историях. Сквозь призму этих историй и анализ произошедших событий люди могут понять Божий характер и то, Кто Он есть и чем Он обладает, поскольку Он это проявил, позволив людям более широко, глубоко, всесторонне и более основательно познать каждую сторону Бога. Итак, являются ли эти истории единственным путем познания каждого проявления Бога? Конечно, нет! Сказанное и совершенное Богом в период царства сможет лучше помочь людям как можно полнее познать Его характер. В то же время Я считаю, что людям несколько легче познавать Божий характер и понимать, Кто Он есть и чем Он обладает, с помощью знакомых им примеров и историй, записанных в Библии. Если Я буду приводить слова осуждения, обличения и истины, которые Бог выражает сегодня, чтобы вы смогли познать Его дословно, вам это покажется слишком скучными и утомительным, а некоторым Божьи слова могут показаться даже шаблонными. Но если мы обратимся к библейским историям как к примерам, помогающим людям познать Божий характер, то они не покажутся скучными. Как вы могли заметить в процессе объяснения этих примеров, подробности того, что у Бога было на сердце в то время, каким было Его настроение или чувство, какими были Его мысли и идеи – все это было рассказано людям на понятном им языке с единственной целью: помочь людям оценить и почувствовать, что то, Кем Бог является, и чем Он обладает, это не просто догмат, легенда или нечто, что человек не может ни увидеть, ни осязать. Это нечто подлинно существующее, которое люди могут ощутить и оценить. В этом и состоит высшая цель. Можно сказать и так, что люди, живущие в этот период, обрели благословение. Они могут найти в Библии истории, которые помогают обрести более обширное понимание предыдущего Божьего труда. Люди могут увидеть Его характер через совершенный Им труд. Они также могут понять Божью волю в отношении человечества через раскрытые Им свойства характера и понять конкретные проявления Его святости и заботы о людях, чтобы обрести еще более доскональное и глубокое знание Божьего характера. Верю, что вы все можете это ощутить!
В труде, который Господь Иисус совершил в период благодати, можно увидеть еще одну сторону того, Кем Бог является и чем Он обладает. Эта сторона была проявлена через Его плоть, а людям была дана возможность ее увидеть и оценить благодаря Его человеческим качествам. В Сыне Человеческом люди увидели, как Бог, воплотившись, жил в Своей Человеческой природе. Они также смогли увидеть Его Божественную сущность, проявленную сквозь Его плоть. Эти два проявления помогли людям увидеть реального Бога и позволили сформировать иное представление о Нем. Однако за период времени от сотворения мира до конца периода закона, то есть до периода благодати, люди могли видеть, слышать и испытывать только Божественную сторону Бога. Все, что Бог совершал и говорил, происходило в нематериальной сфере, и все проявления Его реальной Личности нельзя было ни увидеть, ни осязать. Это часто вызывало в людях ощущение такой величественности Бога,при которой невозможно было приблизиться к Нему. У людей обычно складывалось впечатление, что Бог то появлялся, то исчезал, и что все Его намерения и замыслы были настолько таинственными и непостижимыми, что невозможно было их даже охватить разумом, и, тем более, невозможно понять и оценить. Для людей все, что касалось Бога, было очень отдаленным, настолько отдаленным, что все это становилось невидимым и неосязаемым для них. Бог, казалось, находился так высоко в небесах, что не существовал вообще. Поэтому понимание Божьего сердца, Его разума, как и понимание любых Его помыслов, было недоступно для людей, даже непостижимо. И хотя в период закона Бог совершил вполне конкретный труд, произнес особые слова и проявил некоторые свойства Своего характера, чтобы люди могли благодарно оценить и получить некоторое знание о Нем, однако, в конечном итоге, несмотря на Божье проявление того, Кто он есть и чем обладает в нематериальном мире, люди разве что поняли и узнали только то, что касается Его Божественной сущности. Человечество не смогло прийти ни к какой конкретной концепции на основе проявления того[а], Кто Бог есть и чем Он обладает. Представление человека о Боге все так же находилось в рамках понятия о «некоем Духе, к Которому трудно приблизиться, и Который появляется на короткое время и исчезает». Люди не могли описать Бога своим человеческим языком, поскольку Он не являлся им в каком-либо конкретном образе или предмете материального мира. В своих сердцах и мыслях люди всегда хотели с помощью языка «стандартизировать» Бога, сделать Его материальным, очеловечить Его, например, установить, каков Его рост, насколько Он большой, как Он выглядит, что Ему особенно нравится, и что конкретно представляет собой Его личность. Бог в Своем сердце, безусловно, знал о том, что люди думают таким образом. Ему были хорошо известны человеческие потребности и, конечно, Он также знал, что Ему необходимо было делать. Поэтому в период благодати Он совершал Свой труд совершенно по-другому. Одновременно Божественным и очеловеченным – таким был Его труд в этот период. В то время, когда Господь Иисус совершал Свой труд, люди увидели много человеческих проявлений Бога. Например, Он мог танцевать, посещать свадьбы, мог общаться с людьми, разговаривать с ними и обсуждать различные вопросы. Вдобавок ко всему, Господь Иисус совершил много дел, ставших олицетворением Его Божественности. И, конечно, весь этот труд стал проявлением Божьего характера. В то время, когда Его Божественная сущность воплотилась в обычном человеческом теле, видимом и осязаемом для людей, они прекратили думать, что Он может появляться и исчезать, и что они не смогут стать ближе к Нему. Скорее, наоборот, люди могли попытаться постичь Божью волю и понять Его Божественную сущность из каждого Его движения, из Его слов и труда Сына Человеческого. Воплощенный Сын Человеческий проявил Божественную сущность через Свою человеческую сущность и донес Божью волю до человечества. И через проявление Божьей воли и Божьего характера Он также открыл людям Бога, Который в духовной реальности невидим и неосязаем. Тот, Кого увидели люди, и был Сам Бог, материальный и состоящий из плоти и костей. Следовательно, воплощенный Сын Человеческий показал реальность таких понятий как Божья Личность, Его статус, Его образ, Его характер, а также реальность того, Кто Он есть и чем Он обладает, очеловечив эти стороны Бога. Хотя внешний облик Сына Человеческого был ограниченным образом Бога, однако Его сущность и то, Кто Он есть и чем Он обладает, были вполне способны стать олицетворением Божьей Личности и Его статуса (были лишь некоторые различия в форме выражения). Невозможно отрицать, что Сын Человеческий олицетворял Божью Личность и Его статус, и неважно, было ли это сделано посредством Его Человеческой или Божественной природы. В то время Бог совершал Свой труд во плоти, говорил с точки зрения плоти и стоял перед человечеством, имея личность и статус Сына Человеческого. Благодаря этому люди обрели возможность познать и испытать истинные слова Бога и Его труд в среде человечества. Это также дало людям возможность проникнуть в Его божественность и Его величие посреди смирения, а также обрести начальное понимание и определение подлинности и реальности Бога. Хотя совершенный Господом Иисусом труд, методы его осуществления и позиция, с которой Он выступал, отличались от реальной Божьей личности в духовном мире, Он во всем был истинным олицетворением Бога, Которого люди никогда прежде не видели. И это отрицать невозможно! Другими словами, неважно, в каком образе является Бог, неважно, с какой позиции Он говорит, или в каком облике Он предстает перед человечеством, Бог олицетворяет не кого-то, а Самого Себя. Он не может олицетворять никакого человека, Он не может олицетворять никакого грешного человека. Бог есть Бог, и это не может быть опровергнуто.
Давайте теперь взглянем на притчу, рассказанную Господом Иисусом в период благодати.
3. Притча о заблудшей овце
«Как вам кажется? Если бы у кого было сто овец и одна из них заблудилась, то не оставит ли он девяносто девять в горах и не пойдет ли искать заблудившуюся? И если случится найти ее, то, истинно говорю вам, он радуется о ней более, нежели о девяноста девяти незаблудившихся. Так, нет воли Отца вашего Небесного, чтобы погиб один из малых сих» (Мф. 18:12-14).
Конечно, это метафора. Какое чувство вызвал у вас этот отрывок? Данная метафора использует образное выражение, характерное для человеческой речи. Это то, что находится в пределах человеческого знания. Если бы Бог сказал нечто подобное в период закона, то люди посчитали бы такое высказывание несоответствующим тому, Кем является Бог. Но когда это было сказано Сыном Человеческим в период благодати, то этот отрывок оказался утешительным, теплым и близким для людей. Бог, став плотью и явившись в человеческом облике, использовал соответствующую метафору, дабы выразить то, что Он хотел сообщить человечеству. Эта речь символизировала глас Бога и труд, который Он хотел совершить в тот период. В этом высказывании также отобразилось отношение Бога к людям в период благодати. Выступая с позиции Божьего отношения к людям, Он сравнил отдельно взятого человека с овцой. Если овца заблудится, то Он предпримет все, чтобы ее найти. В этом нашел свое отражение принцип Божьего труда среди человечества в тот период, когда Он был во плоти. С помощью этой притчи Бог описал Свою решимость и отношение в период выполнения данного труда. В этом и состояло преимущество воплощения Бога, поскольку Он смог воспользоваться человеческим знанием и языком, смог обратиться к людям и выразить Свою волю. Бог объяснил или, иными словами, «перевел» человеку высказывания со Своего мудрого Божественного языка, требовавшего неимоверных усилий от людей для понимания, на обычный человеческий язык в приемлемой для человека манере. Это помогло людям понять Его волю и узнать, что Он хотел совершить. Бог также получил возможность общаться с людьми с человеческих позиций, используя язык людей таким образом, чтобы они Его поняли. Он, пользуясь человеческим языком и знанием, мог даже говорить и вершить Свой труд так, чтобы люди смогли ощутить Его доброту и близость, чтобы они смогли заглянуть в Его сердце. О чем здесь, по-вашему, говорится? О том, что в Божьих словах и делах нет запретности, разве не так? Людям кажется, что Бог не мог использовать человеческое знание, человеческий язык или человеческую манеру разговаривать, чтобы донести то, что Он хотел сказать, или сделать то, что Он хотел сделать, или выразить Свою волю, но такое представление неверно. Бог использовал данную метафору, чтобы люди смогли ощутить Его реальность и искренность, чтобы они смогли увидеть Его отношение к ним в тот период времени. Эта притча пробудила людей, долгое время живших по закону, а также вдохновила целые поколения людей, живущих в период благодати. Люди, читая эту притчу, познают Божью искренность в спасении человечества и понимают, как они Ему дороги.
Давайте посмотрим на последнее предложение этого отрывка: «Так, нет воли Отца вашего Небесного, чтобы погиб один из малых сих». Были ли это собственные слова Господа Иисуса или же это были слова Его Небесного Отца? На первый взгляд, говорит именно Господь Иисус, однако Его воля олицетворяет волю Самого Бога, поэтому Он сказал: «Так, нет воли Отца вашего Небесного, чтобы погиб один из малых сих». В то время люди считали Богом лишь Отца Небесного, а этот Человек, Которого они видели, был лишь послан Им и не мог представлять Отца Небесного. Вот почему Господь Иисус должен был произнести эти слова, чтобы люди смогли по-настоящему понять Божью волю для человечества и ощутить подлинность и верность Его слов. Хотя притча и была достаточно проста, но в ней проявилась большая забота, она раскрыла смирение и сокровенность Господа Иисуса. И неважно, трудился ли Бог во плоти или в духовном мире, Он прекрасно знал человеческое сердце и отлично понимал человеческие потребности, знал переживания людей и их сомнения. Именно поэтому Он добавил эту строчку, которая раскрывает скрытую проблему человечества. Люди скептически относились к словам Сына Человеческого, то есть поэтому Господь Иисус к своим словам должен был добавить: «Так, нет воли Отца вашего Небесного, чтобы погиб один из малых сих». Только с таким посылом Его слова могли принести плоды и убедить людей в правдивости и верности Его слов. Это говорит о том, что в то время, когда Бог воплотился в Сыне Человеческом, отношения между Ним и людьми были очень непростыми, и что Сын Человеческий находился в крайне затруднительном положении. Это также показывает, какой незначительный статус в то время был у Господа Иисуса среди людей. Когда Господь Иисус произнес эти слова, то фактически с их помощью сказал людям о том, что они могут быть уверены в том, что слова эти были сказаны Им не от Самого Себя, что они передают волю Бога, который в их сердцах. Разве не заключалась в этом некоторая ирония для человечества? Хотя Бог, совершая Свой труд во плоти человеческой, приобрел ряд преимуществ, не свойственных ранее Его личности, Ему приходилось противостоять сомнениям и неприятию людей, противостоять их невосприимчивости и косности. Можно сказать, что процесс свершения труда Сына Человеческого был процессом познания Им человеческого неприятия и противостояния Ему. Более того, это был процесс труда по обретению постоянного человеческого доверия и по покорению человечества посредством того, Кто Бог есть и чем Он обладает, и с помощью Его сущности. Воплощенный Бог не столь много воевал с сатаной на земле, скорее, Бог стал обыкновенным Человеком и начал борьбу с теми, кто следует за Ним. И в этой борьбе Сын Человеческий совершил Свой труд, проявив смирение, любовь и мудрость, проявив то, Кто Он есть и чем Он обладает. Он обрел тех, кого искал, завоевал заслуженные признание и статус, и вновь воссел на Свой престол.
Теперь давайте посмотрим на следующие два отрывка из Писания.
4. Прощать до седмижды семидесяти раз
«Тогда Петр приступил к Нему и сказал: Господи! сколько раз прощать брату моему, согрешающему против меня? до семи ли раз? Иисус говорит ему: не говорю тебе: до семи, но до седмижды семидесяти раз» (Мф. 18:21-22).
5. Любовь Господа
«Иисус сказал ему: возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душою твоею и всем разумением твоим: сия есть первая и наибольшая заповедь; вторая же подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя»… (Мф. 22:37-39).
Один из этих отрывков говорит о прощении, а другой – о любви. Эти две темы по-настоящему подчеркивают тот труд, который Господь Иисус хотел совершить в период благодати.
Когда Бог стал Плотью, вместе с этим настало время нового этапа Его труда. Он начал совершать труд свойственный тому периоду и проявлять характер, который Он хотел проявить. В то время все, что делал Сын Человеческий, было связано с трудом, который Бог хотел совершить в тот период. Он не сделал ни больше, ни меньше. Все сказанные Им слова и все совершенные Им дела были связаны с этим периодом. Независимо от того, было ли это сказано в человеческой манере, человеческим языком или же Божественным языком, независимо от того, каким способом это было выражено или с какой позиции, Его цель состояла в том, чтобы помочь людям понять, что Он хотел совершить, в чем заключалась Его воля, и какими были Его требования к ним. Он мог использовать различные средства и действовать с разных позиций, чтобы помочь людям знать, понять и познать Его волю, чтобы помочь понять Его труд спасения человечества. Таким образом, в период благодати мы видим, что Господь Иисус неоднократно использует человеческий язык, чтобы выразить то, что Он хотел донести до человечества. Более того, мы видим Его с такой стороны, когда Он выступает в роли обычного проводника, который говорит с людьми, удовлетворяет их потребности и помогает в том, о чем они просят. Подобный метод свершения труда не был отмечен в период закона, который предшествовал периоду благодати. Бог стал более близким к человечеству и более сострадательным к нему, а также более способным к достижению практических результатов, как в форме, так и в методах. Призыв прощать людей «до седмижды семидесяти раз» является тому подтверждением. Цель использования числа в данном выражении состоит в том, чтобы помочь людям понять суть сказанного Господом Иисусом во время Его речи. Его замысел был в том, чтобы побудить людей прощать других не один, не два и даже не семь раз, а «до седмижды семидесяти раз». В чем суть идеи прощать «до седмижды семидесяти раз»? В том, чтобы побудить людей воспринимать прощение, как свою обязанность, как то, чему они должны учиться, и как путь, по которому они должны следовать. И хотя это был всего лишь речевой оборот, однако он оказался своего рода переломным моментом. Это помогло людям глубже оценить значение сказанных Им слов и найти надлежащие способы их применения, а также соответствующие такому применению принципы и стандарты. Это выражение даровало людям ясное и верное понимание того, что им необходимо учиться прощению, учиться прощать без условий и ограничений, но с пониманием и с терпимостью к другим. Что же было на сердце у Господа Иисуса, когда он произносил эти слова? Действительно ли Он думал о «седмижды семидесяти разах»? Нет. Разве Бог будет считать сколько раз прощать человека? Есть множество людей, которым чрезвычайно интересно упомянутое «количество раз», они хотели бы понять происхождение и значение этого числа. Они хотят понять, почему из уст Господа Иисуса прозвучало именно это число. Они считают, что в этом числе сокрыт глубокий смысл. В действительности же это было лишь выражением человеческой стороны Бога. Любой смысл и любое значение должны соотноситься с требованиями Господа Иисуса к человечеству. Когда Бог еще не воплотился, люди многое не понимали из сказанного Им, поскольку все проистекало только из полностью Божественной сущности. Контекст и позиция, исходя из которых Бог говорил, был невидим и недостижим для человечества. Это было проявлением духовного мира, который был невидим для людей. Люди, жившие во плоти, не могли проникнуть в духовный мир. Но после того как Бог стал Плотью, Он обратился к человечеству с человеческих позиций, так что диалог вышел за пределы духовного мира и превзошел его рамки. Он смог выразить Свой Божественный характер, Свою волю и Свое отношение с помощью вещей, которые люди могли себе представить, которые они видели и с которыми сталкивались в своей жизни. Он использовал приемлемые для людей методы, понятный им язык и знание, которое они могли усвоить, чтобы помочь им понять и познать Бога, помочь постичь значение Его слов и требуемые Им стандарты в пределах их возможностей и способностей. В этом заключался метод и принцип труда Бога в Его человеческой природе. Божьи методы и принципы Его труда во плоти были осуществлены, главным образом, посредством Его человеческой природы и принесли результаты, которые не могли быть достигнуты, если бы Он трудился исключительно в Своей Божественной природе. Божий труд, совершаемый Им в человеческом облике, был более конкретным, более аутентичным, более сфокусированным. Его методы оказались более гибкими, а по своей форме Его труд превзошел труд периода закона.
Далее давайте поговорим о любви к Господу и о любви к ближнему, как к самому себе. Было ли это выражено непосредственно Его Божественной сущностью? Очевидно, что нет! Все подобные вещи были сказаны Сыном Человеческим в Его человеческой сущности. Только люди могут сказать: «Возлюби ближнего твоего, как самого себя. Любить других – то же, что заботиться о собственной жизни». Только люди могут так сказать. Бог никогда не говорил в подобной манере. Если уж на то пошло, Богу в Его Божественной сущности не присущ подобный язык, так как Бог для управления Своей любовью к человечеству не нуждается в таком постановлении, как «возлюби ближнего твоего, как самого себя». Ведь Его любовь к людям является естественным проявлением того, Кто Он есть и чем Он обладает. Слышали ли вы когда-нибудь, чтобы Бог сказал: «Я люблю человечество, как Самого Себя»? Любовь содержится в Божьей сущности, как и в том, Кем Он является и чем Он обладает. Божья любовь к человечеству и Его отношение к людям являются естественным выражением и проявлением Его характера. Богу не нужно целенаправленно следовать определенному образу, или целенаправленно руководствоваться определенным методом или определенными нравственными нормами для того, чтобы возлюбить Своего ближнего как Самого Себя. Он уже обладает такой сущностью. Что из этого следует? Когда Бог совершал труд, пребывая в Своей человеческой сущности, многие из Его методов, слов и истин были выражены так, как это делает человек. Но в то же самое время Бог открывал людям Свой характер, Свою волю и то, Кто Он есть и чем Он обладает, для того, чтобы они могли это познать и понять. То, что люди познали и поняли, было Его сущностью и тем, Кто Он есть и чем Он обладает, что символизирует присущие Богу личность и статус. Другими словами, Сын Человеческий во плоти как можно больше и как можно точнее раскрыл присущие Богу характер и сущность. Человеческая сущность Сына Человеческого не только не затрудняла и не препятствовала общению и взаимодействию человека с Небесным Богом, но и была единственным каналом связи человека с Господом всего творения и единственным мостом к Нему. Не кажется ли вам сейчас, что природа и методы нынешнего труда и труда, совершенного Господом Иисусом в период благодати, во многом очень похожи? Текущий этап совершаемого труда также в обильной мере сопровождается использованием человеческого языка для выражения Божьего характера. На данном этапе также масштабно используются язык и методы, взятые из повседневной жизни человечества, почерпнутые из человеческого знания, для того чтобы выразить Божью волю. Как только Бог становится плотью (неважно, говорит ли Он с человеческой точки зрения или с позиции Божественной сущности), Его язык и методы в большинстве случаев выражаются посредством человеческого языка и человеческих методов. То есть в Божьем воплощении вам дается наилучшая возможность увидеть всемогущество Бога и Его мудрость, а также познать каждое подлинное свойство Бога. Когда Бог стал Плотью, Он стал расти как человек и одновременнос этим постиг, выучил и усвоил определенные человеческие знания, обрел практический ум, изучил язык и методы выражения с позиции человеческой сущности. Воплощенный Бог стал обладать всеми теми вещами, какие были характерны для людей, сотворенных Им. Они стали для воплощенного Бога инструментами выражения Его характера и Его Божественной сущности, позволив Ему сделать Свой труд, который Он совершал среди людей с позиции человека и с использованием человеческого языка, более уместным, более аутентичным и более правильным. Божий труд стал более доступным и более понятным для людей, и, как следствие, принес желаемые для Бога результаты. Разве свершение Божьего труда во плоти именно таким образом не является более практичным для Бога? В этом проявление Божьей мудрости, не правда ли? Когда Бог стал Плотью, когда Бог во плоти смог приступить к исполнению труда, который Он хотел совершить, тогда Он смог проявить на земле Свой характер и Свой труд. В это же самое время Он смог полноправно начать Свое служение в облике Сына Человеческого. Это означало, что между Богом и человеком больше не было пропасти, что вскоре Бог перестанет совершать Свой труд через посланников, и что теперь Бог Сам мог выражать все Свои слова и совершать Свой желаемый труд во плоти. Это также означало, что спасенные Богом люди стали ближе к Нему, что Его труд управления начал совершаться на новой территории, и что все человечество вступало в новую эру.
Каждый, кто читал Библию, знает, что, когда родился Господь Иисус, произошло множество событий. Величайшее из них - преследование со стороны дьявола, вплоть до того, что все дети в той местности возрастом два года и младше были истреблены. Очевидно, что Бог, воплотившись среди людей, взял на себя огромный риск. То, что Он заплатил большую цену за совершение Своего труда управления во имя спасения человечества, также очевидно. Также очевидны и большие надежды, которые Бог возлагал на Свой труд, свершаемый Им во плоти среди людей. Как почувствовал себя Бог, когда смог приступить, будучи во плоти, к выполнению Своего труда среди человечества? Люди должны это немного понимать, верно? Бог, по меньшей мере, был счастлив, поскольку смог начать совершать среди людей Свой новый труд. Когда Господь Иисус был крещен и правомочно начал Свой труд, чтобы выполнить Свое служение, Божье сердце переполнила радость, так как после стольких лет ожидания и подготовки Он, наконец, смог облечься в плоть обычного человека и приступить к выполнению Своего нового труда в человеческом облике из плоти и крови, который люди могли видеть и осязать. Наконец-то, благодаря Своему человеческому облику, Бог смог оказаться лицом к лицу с людьми и общаться с ними по душам. Бог, наконец, смог общаться с человечеством на языке людей присущим людям способом. Он мог обеспечивать людей, просвещать их и помогать им, используя их язык. Он мог питаться с ними за одним столом и жить с людьми в тех же пределах. Теперь Бог мог видеть людей, вещи и все остальное так же, как это видят люди, и даже мог взглянуть на все их глазами. Для Бога это была первая победа его труда, совершаемого Им во плоти. Можно также сказать, что это было своего рода завершением великой работы, и Бог этому, конечно, радовался больше всего. Начиная с того момента Бог впервые почувствовал утешение в Своем труде среди человечества. Все эти события были так реальны и так естественны, а утешение, которое испытал Бог, было столь подлинным! Что же касается человечества, то, каждый раз, когда очередной этап Божьего труда завершен, и каждый раз, когда Бог удовлетворенно радуется, человечество становится ближе к Богу и приближается к обретению спасения. Когда выполнение Божьего плана управления переходит на следующий этап, а Его воля, кроме того, в совершенстве исполняется, для Бога это означает начало нового Божьего труда. Для человечества появление такой возможности означает удачу и очень хорошее развитие событий. А для всех, кто ожидает Божье спасение, это наиважнейшая новость. Когда Бог переходит к новому этапу Своего труда, тогда наступает новое начало. Когда человечество знакомится с новым трудом и с новым началом, для Бога результат этого нового этапа уже определен, труд данного этапа выполнен, и Он Сам уже видел окончательный эффект и плоды работы. Эти результаты приносят Богу удовлетворение, а Его сердцу, конечно, радость. Бог обретает утешение, перестает печалиться и чувствует Себя счастливым, потому что, с Его точки зрения, Он уже увидел и определил людей, которых ищет, и уже обрел ту группу людей, которая способна принести успех Его труду и даровать Ему радость. Другими словами, когда Божья Плоть приступает к свершению нового труда среди человечества, Он начинает Свой труд, который должен свершаться беспрепятственно, а когда Бог чувствует, что все было завершено, то такой конец Он уже себе представлял. Завершение труда приносит Ему удовлетворение, Его сердце счастливо. В чем выражается Божье счастье? Вы можете это представить? Может, Бог заплакал бы? Может ли Он плакать? Может ли Бог хлопать в ладоши? Может ли Бог танцевать? Может ли Бог петь? Какая бы это тогда была песня? Бог, конечно, смог бы спеть красивую и трогательную песню, которая выражала бы радость и счастье Его сердца. Он мог бы спеть ее людям, Он мог бы спеть ее для Себя и для всего творения. Счастье Бога может выражаться любым способом. Любой способ вполне естественен для Бога, потому что Он чувствует и радость, и печаль. Его разнообразные чувства могут выражаться также по-разному. Это Его право, и это совершенно нормально. Вам не нужно придумывать что-либо еще к этому. Вам не нужно проецировать собственные запреты на Бога, говоря, что Ему не следует делать то или другое, что Ему нельзя поступать так и иначе, чтобы ограничить Его счастье или любое другое Его чувство. В глубине души люди считают, что Бог не может быть счастлив, не может проливать слезы, не может рыдать, то есть что Он не может выражать никаких эмоций. Думаю, что после того, о чем мы уже два раза говорили, уверен, что вы больше не будете видеть Бога в таком свете и позволите Ему иметь свободу и возможность проявлять эмоции. Это было бы очень хорошо. В дальнейшем, если вы способны по-настоящему ощущать Божью печаль, когда слышите о том, что Он печален, и если вы способны по-настоящему ощущать Его счастье, когда слышите о том, что Он счастлив, тогда вы, по меньшей мере, будете, вне всякого сомнения, способны познать и понять, что делает Бога счастливым, а что приносит Ему печаль. Если вы будете способны огорчаться от того, что Бог печален, и радоваться от того, что Бог счастлив, тогда Он всецело обретет ваше сердце, и между вами уже не будет никакого барьера. Вы больше не будете пытаться ограничивать Бога границами человеческого воображения, понятий и знаний. Тогда Бог будет в вашем сердце живым и выразительным. Он будет Богом вашей жизни и Господином для вас и всего, что связано с вами. Испытываете ли вы подобное служения начал производить работу над характером людей, желание? Уверены ли вы в том, что можете этого достичь?
из книги «Слово является во плоти» (продолжение)
Продолжение следует
По отношению распространения: знать о Восточная Молния | Церковь Всемогущего Бога была создана лично Всемогущим Богом
из книги «Слово является во плоти» (продолжение)
Продолжение следует
По отношению распространения: знать о Восточная Молния | Церковь Всемогущего Бога была создана лично Всемогущим Богом
Церковь Всемогущего Бога , Всемогущий Бог – это второе пришествие Господа Иисуса. Божьи овцы слышат Божий голос.Христом эпохи Последних дней, Всемогущим Богом, в Китае. Данная церковь не учреждена никаким лицом. Христос – это истина, путь и жизнь. Если вы будете читать слова Всемогущего Бога, вы увидите, что Божье явление произошло! Мы приглашаем всех, стремящихся к истине, прийти сюда и искать.
Комментариев нет:
Отправить комментарий